Примечание: скриншоты взяты с сайта ag.ru. Копия статьи также находится в моём блоге на сайте
Пять, четыре, … нужно успеть… три… где же эта чертова капсула? Помахивая увесистым бластером, дама ведет налево по коридору… два, один… вот она, fuckin’ «спасательная шлюпка»! Впрыгнув в крохотный четырехместный физеоляж и раздавив дверью руку рвущемуся к нам охраннику на последней секунде, я закрыл капсулу, скомандовал «запускай», и тесная кабинка вырвалась из раздираемого на части космического корабля, как пробка из только что выпитой мной бутылки какой-то сильноалкогольной дряни. А еще через несколько секунд в иллюминаторе обозначился огромный гриб, взрывная волна которого уничтожила всё живое на враждебной планете. Всё. Игра окончена, герои живы (правда не все), а протагонист тет-а-тет в тесной капсуле с красивой и сексуальной девушкой с внушительным автоматом наперевес. Пару часов назад она чуть не снесла ему этим огнестрельным дрыном башку за убийство своего отца. Теперь всё хорошо… О чёрт! Мы же угробили целую планету! Ну и шут с ней…
В этом весь Bulletstorm. Он сохраняет бешеный ритм до последней секунды, заставляя с остервенением давить на кнопки скрипящего на последнем издыхании геймпада и бежать, стрелять, пинать, хлыстать, падать, снова бежать, снова пинать, временами прерываясь на попытки надавать по орехам жужжащим над головой вертолётам, удрать от надвигающейся цунами, динозавра или огромного монстра, голова которого едва помещается на экране, и успевая при этом отпускать пахабные шутки и надираться в драбадан бутылками со спиртным, забытыми местными аборигенами… Впрочем, обо всём по порядку.
Сюжет сдобрен классическим голливудским коктейлем из бравых парней в толстой броне, предательства, большой-прибольшой плохой-приплохой корпорации и серьёзных намерений протагониста ей отомстить в компании верных друзей (правда, один из них – временами теряющий контроль над собой и не понимающий шуток полуробот с пришитой щекой и цветным глазом, подзаряжающийся от оголённых проводов, но это неважно). Благо, у разработчиков хватило ума не возводить в абсолют банальную и ничем не примечательную историю, а сконцентрироваться на геймплее. За это им отдельное спасибо.
Вместо этого в абсолют возвели хлыст. Электрический. Сразу пресеку нахлынувшие фантазии, кожаной леди, шарика в рот с ремешком и наручников для пристёгивания к кровати не прилагается (хотя, насчет леди - спорный вопрос…). Сей девайс протагонист получает в самом начале прохождения и активно использует вплоть до финального ролика. Технологическое чудо сидит в насадке на левой руке и позволяет притягивать к себе противников (в том числе, из-за укрытия, откуда их сложно выкурить очередями из винтовки), взрывать вертолеты, зацепляясь за них и дергая на себя, и создавать ударную волну, способную подбрасывать местных аборигенов на порядочную высоту. Чтобы, значит, не мешались.
Кстати про аборигенов. Они блещут разнообразием, но попахивают вторичностью. При встрече с супостатами на ум приходят сцены из Borderlands. Как правило, протагонисту противостоят сидящие в укрытиях стрелки и снайперы, бегущие напролом в качестве пушечного мяса полуголые разукрашенные психи всевозможных мастей и комплекций с колюще-режущими девайсами в руках и грузные боссы, вооруженные ручными пулеметами. Временами в прицел попадают мутанты. Боссов сложно пристрелить из обычного огнестрела, поэтому приходится либо применять взрывные снаряды, либо пинать в оппонента подручные взрывоопасные предметы (благо в большинстве случаев их хватает), после чего сдирать хлыстом с их лица бронированную маску, а помучившись еще немного, снимать голову с плеч.
С остальными же можно организовать привычные перестрелки и даже анальный секс. Вот так-то.
«Анальный секс» - это одно из нескольких десятков «скиллшотов», о которых трубили девелоперы перед релизом. Заработать сие достижение можно, убив противника выстрелом в место, где спина теряет своё название. В списке также присутствуют: «Мухобойка» (ударной волной от хлыста подбрасываем противников вверх, в результате чего в помещениях их расплющивает об потолок), «По тарелочкам» (также подбрасываем оппонентов вверх и расстреливаем их в воздухе), «Садист» (пинаем противника, обматываем его бомбой на цепи, выпущенной из соответствующего оружия, и взрываем полученное, пока оппонент не приземлился после пинка), «Групповуха» (выпускаем из бомбомета цепь с бомбой, которая обматывается вокруг противника, и делаем так, чтобы от взрыва разорвало не только его, но и соседей).
Игровая механика также позволяет пнуть супостата на торчащие из стены колья или огромный кактус, прострелить недругу горло (скиллшот «Рвотный рефлекс») убить кого-нибудь, будучи пьяным, пнуть и затем расстрелять и многое другое. Вариантов действительно много. Изощренные убийства – жизненно важная функция, так как за них начисляют очки, которые затем тратятся на покупку боеприпасов и апгрейд оружия. Учитывая это, получить, скажем, 50 или 100 очков за скиллшот приятнее, чем 10 – за простое убийство.
Ассортимент оружия невелик, но вполне достаточен для обеспечения нужного уровня адреналина. В карманы влезает всего 3 ствола, а сменить гаджеты можно лишь в магазине, поэтому в раздутом арсенале нет нужды. Кроме стандартных автоматической винтовки и пистолета можно выбрать снайперку с управляемыми пулями, четырехствольный дробовик, несколько видов бомбометов, гаджет, стреляющий сверлом (хм… где-то мы это уже видели…) и прочие пряники.
По ходу игры оружие можно модернизировать путем увеличения максимального запаса патронов и открытия альтернативного огневого режима. Он есть у всех девайсов. Например, пистолет умеет стреляться петардой, взрывающейся в стане врага и способной поджечь сразу нескольких оппонентов (кстати, убийство горящего противника на местном жаргоне именуется скиллшотом «Огненная печь»), а автомат выпускает нечто похожее на раскаленную стрелу, сжигающую недруга до скелета. Вобщем, всё как мы любим.
После прохождения игры на языке вертится фраза Брюса Уиллиса «Oh, yea, big-bada-boom» из «Пятого элемента». Действительно, детали сюжета? Вспоминаются лишь смутные очертания. Эмоции героев? Врятли у отряда машин для убийств бывают эмоции кроме раздраженного выражения на лице и следующего за ним «шевели своей задницей, пока я ее не разнес». Bulletstorm – не исключение. В память врезаются колкие и, надо сказать, уместные шутки, эффектные кат-сцены и бешенные перестрелки с обильным выделением крови вражин, распятых на кактусах и разорванных на куски бомбами. Больше игре нечем похвастаться, но разнообразие, выверенный баланс и энергичность игрового действа вкупе с хорошей графикой (см. скриншоты) оставляют гору положительных впечатлений. Концовка (особенно ее часть после финальных титров) недвусмысленно намекает на сиквел. Разработчики Painkiller и Gears of War положили в копилку мирового игропрома еще один качественный франчайз. Благодарствуем им и ждем продолжения истории.