Жанр | драма, фантастика |
Режиссер | Джефф Ренфро |
Сценарий | Джефф Ренфро, Свет Русков |
В ролях | Кевин Зегерс, Лоренс Фишбёрн, Шарлотта Салливан, Билл Пэкстон, Аттикус Дин Митчелл |
Бюджет | $16 000 000 |
В прокате | с 16 января 2014 |
Фильм представляет собой снежный пост апокалипсис. Человечество построило специальные погодные вышки, которые должны были превратить в курорты всю планету, но поработав немного, они накрыли весь мир снегом. Генерал Мороз, успешно покорил человечество и загнал самых счастливых под землю, где те продолжили свое жалкое существование. Человеческие убежища обзывают Колониями, там выращивают скудные растения, но, в общем, для пропитания хватает. Но годы идут, а запасы скудеют. Человек становится злобным, недоверчивым и всегда голодным. Однажды на одну из Колоний приходит сигнал от соседней: «Спаситепамагите!». Группа из трех человек отправляется узнать, что там такое произошло. И они находят то, чего не ожидают: и смерть человечества, и его спасение.
Ой, вы уж наверно подумали, что фильм является философской драмкой о выживании, человечности и душе? Простите, я не хотел вас так запутывать. Все тут несколько проще, чем может показаться. Полфильма спасители идут в одну сторону, потом бегут назад, финальный бой, титры. Вот и весь фильм. Нагрузить его философией и деталями у авторов не получилось, хотя попытки были. Это скорее сильно бюджетный вариант «30 дней ночи», просто вместо вампиров тут каннибалы, которые даже не разговаривают, чтобы обозначить свою точку зрения, но нрав у них тот же.
Приятного в фильме не шибко много: это, во-первых, очень красивая снежная графика пост апокалипсиса, пусть ее и не так много, как хотелось (Эммерих бы добавил Статую Свободы, но Эммериха тут, к счастью, нет), ну и во-вторых, это финальный отстрел каннибалов. Но, ни саспенса, ни смысла в «Колонии» нет.
И не помогли в этом ни выписанный из США режиссер и сценарист ДжеффРенфро (это его первый полноценный авторский проект), ни парочка не самых плохих американских актеров. Конечно «Колония» на голову выше, чем сняли бы наши с вами соотечественники, но она все равно в очередной раз доказывает, что «как в Голливуде» пока она самолично снять не может. Уровень не тот, или менталитет, или опыта маловато, кто знает?
В российском прокате с фильмом все еще сложней. Пока кинопрокатчики ковырялись с российской премьерой, этот фильм (а вышел он в апреле прошлого года) успел выйти во всех возможных форматах и на любых носителях, на радость пиратам и любителям халявы. И теперь ни Лоренс «Морфиус» Фишберн, ни красивые постеры, ни ненужное, за уши притянутое дешевое 3D не смогут загнать зрителя в кино. Провал по всем статьям, но отчасти и сам фильм в этом тоже виноват.