Последнее время стало модно возрождать старые, всеми забытые проекты. Примером тому служат прошлогодние Deus Ex Human Revolution, Duke Nukem Forever, Serious Sam 3 BFE, ну и недавно вышедшие Sindicate и Risen 2. К сожалению, не всегда такие проекты удерживают планку качества своих “предков”: то там геймплей не очень интересный, то там графика не современная, там сюжет хромает. Это можно обсуждать очень долго, и вряд ли добьешься точного результата.
На этот же год анонсировано приличное количество таких игр, и одна из них является Counter-Strike Global Offencive, на данный момент находящаяся в стадии закрытого бета-тестирования. Уже посмотрев на название, мы мысленно возвращаемся в начало двухтысячных годов, в эпоху компьютерных клубов, про*****ния уроков ради посещения сего заведения, и скачивания двухмигабайтного порно за 3 часа. Да-да-да, все было именно так. Как раз тогда, слепленная на коленках у двух американских студентов, игра Counter-Strike и была одной из самых популярных. Пропуски уроков ради игры в нее – были лишь цветочки, по сравнению с некоторыми, которые умирали за игрой от истощения, или становились полными неадекватами, всплескивающих гнев по любому поводу. А более же здравомыслящие люди тем временем делали деньги на Counter-Strike, зарождая тем самым киберспорт в России. Чуток позже вышла Counter-Strike Source на новом, одноименном движке. Она вовсе не стала заменой подустаревшей Counter-Strike 1.6, а стала ее верным попутчиком, так как многие не хотели привыкать к новой физике, и предпочли остаться в старой игре. Таким образом, в обеих играх стало равное количество игроков.
Эти две версии одной игры популярны и сейчас, даже при присутствии современных MMOFPS с продвинутой графикой и антуражем: несмотря на это, компания Valve, в 2011 году, все же решила сделать продолжение своего онлайнового шутера в новой начинке, и она анонсировала продолжение, где говорилось, что она выйдет в 2012 году. Многие к этому отнеслись скептически, мол нам хватает и классических частей, и если вы сделаете шутер на том же самом, немного обновленном движке, то в него мало кто станет играть. Хм, ну ок, давайте же вместе порадуемся за этих людей, умеющих невероятно определить качество игры, которую народ еще глазом не видел.
Один из первых скринов CS GO
Ну и вот, прошло некоторое время, и 30 ноября 2011 года, Гейб начал потихоньку раздавать инвайты на закрытое бета-тестирование Counter-Strike Global Offencive. Сам я получил ключик уже 12 мая 2012 года, пройдя 3 месяца назад специальный опрос, определяющий давать ключ или нет. Долго все таки он доходил… но таки суть не в этом. Лично мне хотелось бы рассказать о самой игре, о впечатлениях от нее, и даже дать некоторые советы в тактике. То есть это будет не столько рецензия, сколько мини-гайд. Ну что ж, приступаем.
Как только мы запустим игру, нас уже окатает с головы до ног пафосная музыка, сопровождающаяся игровыми логотипами на экране – неудивительно, т.к. это является уже отличительным признаком всех игр, что это вышло в наше время. После всего этого, нас встречает совершенно новое меню, не похожее на таковое из 1.6 и Source. После нажатия кнопки “Play”, нам предлагается выбрать, каким образом мы будем искать сервера: Quick Math, где нас рандомно кидает на любое карту или режим, Find Game, где нам предлагают выбрать только режим игры (привет, Call Of Duty!), привычный нам Comunuty Servers, выдающий server list, ну или простая тренировка с ботами. Нажав на Find Game, нам предлагают на выбор 3 режима игры. Первый – Arms Race, в свое время неофициальный режим ,созданный лично игроками имеющий второе название Gun Game, представляет собой обычный Team Deathmath с единственным отличием, что за каждое убийство нам дается все лучше и лучше оружие. Второй – Demolition, где от нас просто требуется истребление врагов каждый раунд. Ну и последний режим, который мы все и так знаем, - Search & Destroied, разбитый на два типа: Classic Casual и Classic Competive. В принципе о режимах все.
Вот так это выглядит
Теперь хочется сказать о самой игровой механики. При входе на любой сервер, вам предложат, за какую из двух сторон ступить. Уже при выборе можно обратить внимание, что теперь сражаются всего лишь 5 против 5 человек, то есть разработчики сделали больше угоду не на динамику, а на тактичность. Кого-то такое изменение может разочаровать, а кого-то наоборот порадовать. Еще один очень интересный аспект по этой теме в том, что если состав в командах не полон, то свободное место автоматически занимает Бот. Так что забудьте про “Го 1 на 1”, у вас попросту не выйдет.
Хорошо, вы сделали свой выбор, теперь, после возрождения, мы на автомате жмем кнопку закупки (B), и что мы видим: от привычного оформления меню из старых версий не осталось ровным счетом ничего, теперь упор стоит на консоли - это легко определить по круглым обозначениям амуниции, заменивших привычную строку из 1.6 и Source. Здесь же, мы обращаем внимание, что все комбинации покупки определенного оружия сохранились, что не может не радовать. Но так как в игре было представлено некоторое новое оружие – количество их немного прибавилось.
Ладно, с интерфейсом мы разобрались, а говорить о самом игровом процессе думаю не стоит, так как вы можете открыть рецензию Absolute Games за 2000 год на игру Counter-Strike 1.6, и вот считая там и будет описан этот самый игровой процесс, а про новые режимы я уже рассказал.
Вот так выглядит меню закупки...
...а так победа.
А вот, что же касается графики и физики… об этих компонентах как раз и можно рассуждать долго и очень долго, потому что модифицированный движок Source не в малом меняет качество картинки и физику, по сравнению, опять же, с Counter-Strike Source.
Вообще, все графические изменения уже видны невооруженным взглядом. Гамма цветов стала более приятной на глаз, текстуры стали четче прорисованы, вода стала более реалистичной, и на некоторых картах был добавлен эффект дождя. Тут даже и разъяснять нечего, посмотрите любой скриншот игры, и все сами увидите. Если уже говорить о соотношении “Производительность – Качество”, то даже на максимальных настройках игры у вас, скорее всего, будет все летать.
ГРАФОН
О физике же, так коротко, как о графике – сказать, к сожалению, не удастся. С первого взгляда может показаться, что все осталось прежним, но это совсем не так. К примеру, стрельба теперь ни на одну из версий CS не смахивает. Много раз мне удавалось слышать, как многие игроки психовали и злились по этому поводу. Она стала какой-то неточной, и требует к себе максимально возможную тонкость и умелость рук. Наверное, только пистолеты и AWP остались как прежде, хотя чего там можно изменить?..
Дам, пожалуй, несколько советов по стрельбе: Из любого автомата на дальних дистанциях следует стрелять по одному (максимум 2) патрона, целясь точно в голову, или же можно стрелять очередями по 3 патрона, целясь в торс. На средних дистанциях, количество патронов выстреливаемых очередью следует прибавить до 6-7 патронов, при этом балансируя оружие тянув мышь чуть на себя, и по возможности цельтесь в голову. Ну, а на маленьких дистанциях и вплотную, используем старый проверенный способ – зажим. Но никогда не забывайте, что у врага есть главное слабое место.
Из пистолетов-пулеметов нужно стрелять следующим образом: на дальних даже не пытайтесь, постарайтесь как можно сильнее сблизить дистанцию. На средних очередями по 5 патронов, целясь в голову, а на малых зажим.
О пистолетах: на любой дистанции следует активно передвигаться влево вправо, дабы увернуться от пуль, и попутно стрелять, целясь в голову. Быстрота стрельбы зависит от близости неприятеля, чем ближе – тем скорость больше.
Дробовики… ну вы поняли.
Снайперские винтовки: На дальних - сами знаете, на средних пробуем делать один выстрел, если не попали – достаем пистолет. На малых сразу берем пистолет.
Ну вот, таково мое мнение об искусстве стрельбы в CS GO. Я, конечно, не гарантирую, что вы прям будете нагибать, начитавшись этих советов, но попробуйте. Попытка ведь не пытка.
Физика же гранат не изменилась: их траектория полета осталась прежней, и они так и продолжают свою давнюю традицию отскакивать от стен, словно волейбольный мяч. Единственное отличие гранат от предыдущих версий в том, что их видов стало на две больше, а если точнее, то разработчики представили в игре знаменитый Коктейль Молотова и Decoy Grenade, последняя из которых некоторое время образует выстрелы, тем самым привлекая внимание врагов к себе, и взрывается.
Отдельного упоминания заслуживает положение оружия при виде от первого лица. Здесь разработчики, конечно, перемудрили. Оно смотрится смешнее, чем в Call Of Duty, богатой многими пикчами на эту тему. Тут же границы креативности многих игроков увеличатся, потому что воистину улыбчиво будет смотреть на половину ствола M4A1, или, держа AWP, думать, как у тебя до сих пор кость предплечия цела. Ну да ладно, придираться не стоит, такой проблемой сейчас страдает большинство шутеров.
Ну пистолет еще более-менее смотрится
Хорошо, с физикой мы разобрались. Какой же сюрприз нам предоставили разработчики в анимациях ходьбы, смерти, падения и прочего? Как ни странно – приятный. Все стало походить больше на реальность. Одна только смерть с последующим падением на поверхность осталась напоминать мешок с гавном, но ничего страшного. Ну и… больше нечего про нее сказать.
Если не считать некоторые незначительные изменения, то это все. Я как можно подробнее все вам расписал, и вы уж точно сможете сделать вывод об игре и решить играть или нет, когда она выйдет. Как для меня, то игра более-менее удалась, и, как говорится, с пивом потянет.
Итоговая оценка игре: 6.9 из 10