Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Andyjr3

Автор andyjr 14

33

Быстрый взгляд на Dark Souls

Dark Souls - одна из тех редких игр, которая в процессе игры вызывает противоположные чувства: от лютой ненависти и презрения (да как можно играть в это!), до неописуемого восторга и искреннего восхищения. Японские разработчики из From Software немало потрудились над созданием такой, прямо скажем, гремучей смеси.

Быстрый взгляд на Dark Souls
Dark Souls - Быстрый взгляд на Dark SoulsБыстрый взгляд на Dark Souls

В интернете ходит множество слухов о невероятной сложности игры: безжалостных врагах, смертельных ловушках, хождениях по узеньким мостикам над пропастями и конечно же чудовищных боссах. Нельзя сказать, что эти слухи преувеличены. Однако есть важное обстоятельство - для успешной игры в Dark Souls необязательно иметь хорошие рефлексы и навыки, гораздо важнее обладать практическими знаниями об особенностях игры. Именно поэтому опытные игроки могут проходить уровни практически не погибая.

Однако даются эти знания крайне тяжело и новым игрокам приходится добывать их ценой многократной гибели своих персонажей. Игра просто отказывается объяснять базовые навыки, необходимые для выживания. В переносном смысле разработчики бросают игроков посреди озера, оставляя им простой выбор: выплывать к берегу или идти ко дну. С одной стороны это выглядит как недостаток, поскольку ощущения беспомощности и отчаяния тонущего человека крайне неприятны. Жестокий эксперимент можно прервать в любой момент - достаточно удалить игру с жесткого диска, но вот забыть пережитое никак не получится.

Но с другой стороны, в этом и заключается притягательная сила игры. Если с отчаянным упорством продолжать удерживаться на поверхности воды, в какой-то миг приходит озарение, и внезапно ты понимаешь, что научился плавать! Как в старинной русской пословице, мышка, упавшая в ведро с молоком, барахталась до тех пор, пока не взбила его в масло и выбралась наружу. Уяснив правила выживания в мире “Темных Душ”, начинаешь получать чистое наслаждение от игрового процесса, снова и снова переплывая озеро в разных направлениях. Игра захватывает и увлекает в водоворот больших и маленьких подвигов и приключений.

Быстрый взгляд на Dark Souls
Dark Souls - Быстрый взгляд на Dark SoulsБыстрый взгляд на Dark Souls

Следует обратить внимание на тот момент, что игра никогда не требует от игрока выполнять задачу посредством многократных безуспешных попыток. Во многих линейных играх, таких как God of War, игрока лоб в лоб сталкивают с трудным боссом и заставляют сражаться с ним до победы. В Dark Souls игрок всегда имеет возможность отступить, чтобы собраться с силами и проапгрейдить своего персонажа. У каждого босса (включая финального) есть своя уязвимость, используя которую можно порвать его на тряпки, а для каждого сложного уровня есть средства, позволяющие пройти его прогулочным шагом. Весь вопрос в том - как своевременно узнать об этих решениях?

И здесь на сцену выступает уникальная модель многопользовательской игры. В одной из предыдущих статей я рассказывал про игру Legend of Zelda (1986), загадки и секреты которой создали эффект сарафанного радио среди игроков, а также способствовали развитию игровых журналов. Разработчики DS переняли этот опыт, но с важным отличием - теперь игроки могут оставлять сообщения прямо в игровом мире. С помощью данных подсказок люди могут делиться информацией о найденных ловушках, уязвимости врагов и секретных локациях.

Однако вступая в онлайн игру нужно понимать, что не все игроки настроены дружелюбно. Некоторые из них попытаются вторгнуться в ваш мир и атаковать вас. Подобные встречи создают поистине незабываемые впечатления, как положительные, так и отрицательные.

Гибель персонажа является неотъемлемой частью подавляющего большинства игр. И вопреки молве, Dark Souls ни в коей мере не является рекордсменом по числу смертей персонажа - многие ММО зададут ему фору. Однако в большинстве игр игрок движется вперед благодаря неизбежному развитию своего персонажа, запланированного разработчиками. В Dark Souls прогресс достигается в первую очередь за счет приобретения знаний о локациях, монстрах и способностях персонажа. В этом и заключается главная изюминка игры.

Успех Dark Souls подтвердил идею, что качественная хардкорная игра может пользоваться успехом у широкой аудитории, невзирая на повсеместные тенденции к упрощению. Изрядная шумиха среди геймеров, возникшая после выхода игры, в сочетании с восторженными отзывами игровых критиков способствовали коммерческому успеху этого весьма необычного проекта на американском рынке, а это большое достижение. Количество проданных копий на текущий момент стремится к трем миллионам - и это отличный результат! Но если сравнить их с десятью миллионами продаж Skyrim, то становится ясно, что японским разработчикам есть куда стремиться. К радости хардкорщиков, вторая часть игры уже не за горами - ее выход запланирован в начале 2014 года. Так что пока нам остается лишь запастись терпением и как следует наточить верный клинок.

© Andy Jr

Практический геймдизайн

33
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Быстрый взгляд на Dark Souls»

    Загружается
Чат