Ещё одна, непонятная на первый взгляд заставка… Впрочем, тем, кто читал предыдущую часть, она совершенно ясна: Красный Принц добился своей главной цели в Дрифтвуде, освободив мастера луков Корбина Дея. Все предметы, тщательно отобранные и сохранённые, уже проданы ему; осталось скрестить пальцы на удачу и дожидаться прибытия в Аркс: тогда и станет ясно, имело ли всё это какой-то смысл... Впрочем, я забежал далеко вперёд, продолжим по порядку.
Попав на «Госпожу Месть», отряд направился к зеркалу и поменял свои характеристики: «Везучесть», «Кража» и «Убеждение» распределены и доведены до максимума. Поменялись и специализации: Ифан стал вором и мастером по двум коротким клинкам; Зверь перешёл на щит и меч, Красный Принц взял в лапы двуручное оружие; Фейн сохранил свой арбалет и умение призывания.
Вторая встреча с Даллис и её спутником прошла без особых проблем, после боя удалось подобрать с палубы щит и палицу, тотчас переданные Зверю.
(Напрасно я ожидал, что снаряжение спутников Даллис в этот раз останется на палубе корабля; оно по-прежнему исчезает в никуда. Патч, да? Который нужен лишь для того, чтобы уничтожать всё хорошее? Впрочем, я повторяюсь.)
Вот и Дрифтвуд; причём местная стража сразу «наезжает» на Ифана.
Ну, ей же хуже: во время диалога телепортировал охранницу подальше и доказал ей необоснованность претензий при помощи острого железа (спасибо геймдизайнерам, что не убрали возможность телепортации без прерывания разговора).
У вора украдены перчатки с бонусом к воровству (легко отвлекать ненужных свидетелей вчетвером!), у гнома – куртка с тем же бонусом. Самое время заняться палачом Ниньян и освободить мейстра Сиву. Правда, охранница пока что не по зубам героям, зато неподалёку – застава паладинов, и все в отряде умеют телепортировать врагов.
Отлично, а почему бы паладинам не расправиться и с пугалами? Тоже получилось, хорошее заклинание – «Телепортация»!
Сива свободна, Красному Принцу можно идти получать умение «Спиритизм», но – ещё рано, сначала нужно добыть кинжал с бонусом к воровству.
Это… интересно?
Вот почему некоторые из лучших предметов нельзя ни украсть (впрочем, как минимум один можно только украсть, речь об этом впереди), ни получить в качестве награды? Обязательно нужно совершить какую-то мерзость: убить доброго дракона, ограбить могилу родителей спутника, присвоить кольцо рыбака… Правда, даже в «Baldur’s Gate» лучшую в первой части игры кольчугу можно только снять с трупа её прежнего владельца, зато любое оружие можно украсть, если его хозяин не находится в состоянии агрессии!
Принц идёт на встречу со своим божеством: в руке кинжал, на голове шлем: не имеет особого значения – какое оружие в руке и что за шлем на голове, зато крайне значимо другое!
Это важно!
Если при первой встрече попытаться обворовать божество, имеющее вид героя: получите только шлем. Только после применения «Спиритизма» и принятия божеством истинного вида вор получит и шлем, и оружие, не забывайте об этом!
Идём по дороге к бухте Кораблекрушителей, уничтожаем засады. Вот и пещерка, вызывавшая повышенный интерес: прошлый раз герои пришли к ней слишком поздно, после битвы, она была пуста. Теперь в ней кто-то есть! Не смотря на все старания Красного Принца, выманить скрывающихся наружу так и не удалось. (Интересно, в чём был смысл подобной сцены? Быть может, вести разговор стоило Зверю?)
Во время штурма заставы проклятых гномов подтвердилась замечательная находка: врагов можно обворовывать, даже если они в состоянии агрессии, лишь бы вор не принимал участия в сражении.
Это важно!
У внешней границы Погоста Красный Принц попал в засаду очень серьёзных врагов (что плачевно закончилось для бестолкового Сира Лоры),
но Ифан не был ими замечен. Последовали неизбежные кражи, и у одного из противников оказался весьма достойный лук.
Причём, если вступить в бой и перебить засаду теневых убийц, их трупы исчезнут вместе со снаряжением, включая уникальный лук! Как о существовании данного оружия мог узнать геймер, если он не одержим клептоманией?! Мне кажется, я могу объяснить подобный «выверт» со стороны геймдизайнеров: дело в их количестве. Одни изготавливают оружие, другие – распределяют его по группам врагов, третьи определяют характеристики врагов и места их локализации, четвёртые – рассчитывают вероятные исходы поединков между врагами и героями. Где же нескольким бета-тестерам уследить за всеми «косяками» игры?! Скорее всего, они понятия не имели о существовании этого лука! И всё равно – крайне досадно.
Короткая прогулка по погосту закончилась гибелью трёх героев – хорошо, что они не были «Доблестными».
Всё очень просто: вместо того, чтобы стоять в пламени по завершении боя и дожидаться потоков дождя, глупые бойцы бросились врассыпную – прямо через огонь. Зато на этот раз удалось выполнить квест духа ящера и получить от паучихи перчатки.
Взято задание от Джаана; в путь на остров Кровавой Луны – не на лодке, а по призрачному мосту (причём даже активировать его забыл, просто прыгал между опорами). Обыскан один из трупов неподалёку от пристани, подобран уникальный топор – и точность моментально ушла едва ли не в «минуса».
Принц убедил Адвоката открыть имя своего хозяина и с удовольствием наблюдал из тени, как будущий враг добывает опыт для его отряда. А после боя у Басатана украли лучший доспех для Зверя.
Неподалёку от дома Джаана, в развалинах, магистры пытаются победить Ханнаг. Магистр-заклинатель телепортирован прямо к колдунье; та обижается и призывает сильнейших противников. Одно из исчадий «по цепочке» передаётся в поле зрения Джаана, и тот отважно бросается в бой, а отряд получает опыт и кое-что полезное.
Точно так же, «по цепочке», передана Джаану Алиса Алиссон.
Это интересно!
Если просто телепортировать Алису куда-либо, она «поднимется на ноги» и вернётся к своему месту пребывания. Но когда рядом с местом падения окажется спутник героя – обиженная ведьма вступит с ним в разговор, а нам только этого и надо!
Пора спасти Корбина Дея! Отряд, благодаря похищенному у Борана Левера амулету спокойно проходит на территорию лесопилки (не забудьте опросить всех призраков!). Придумывать что-то новое для победы над Рустом Анлоном? Зачем, если есть многократно опробованный способ? Но в этот раз не всё пошло, как обычно…
Руст перенесён через просвет в ящиках, благо находится в состоянии беседы с Принцем, Зверь и Фейн отвлекают лучников, Ифан занят любимым делом. Начинается бой, злодея обездвиживают и начинают добивать, но… чем занята его свита?! Она убивает Сахейлу! Такого раньше не было!
Чтобы спасти, эльфийку переносят через преграду из сундуков (бой начинается тотчас) и всё проходит, как надо. Однако она не телепортируется вместе с героем, как это было раньше, а остаётся в комнате. Стоит герою приблизиться к лесопилке с внешней стороны, как Сахейла выскакивает наружу, спешит к нему – и погибает. Попробовать вызвать помощь эльфов тремя спутниками Принца? Один из врагов перенесён прямо в лагерь, но эльфы не обращают ни малейшего внимания на кипящую рядом битву; спокойно расхаживают туда-сюда: ведь тот, кто торговал с ними, отсутствует, так зачем помогать остальным?
Это… интересно?
К слову, о торговле: в предыдущей части (о чём я уже писал) «подарок» торговцу повышал в его глазах репутацию всего отряда; теперь же – только дарителя. Из-за этого возникают неприятные казусы, подобно описанному выше. Есть только одно исключение: репутация всего отряда поднимается до максимума в глазах торговки Эитне – как раз перед тем, как она навсегда уйдёт.
Не иначе, ехидное издевательство геймдизайнеров!
Фейн забирается на самую высокую вышку и призывает Инкарната; пока стража глазеет на монстра, ящеру вместе с эльфийкой удаётся прокрасться мимо, за пределы лесопилки.
Далее вступает в действие цепочка телепортации, Красный Принц начинает поединок на глазах Сахейлы (да, слепа, но как-то видит!) и вот уже эльфы дружно бросаются в бой на стороне отряда.
Корбин Дей переходит на борт «Госпожи Мести» и становится обладателем огромного количества снаряжения.
Однако четыре предмета не желают быть проданными: амулет Одиноких Волков; кольцо Миго; копьё, подаренное эльфами в награду за освобождение Сахейлы; и щит, полученный на лесопилке от бревна живодерева – они просто не появляются в рюкзаке во время торговли.
Это интересно!
В «Fallout – 2» у врагов можно было не только красть предметы, но и вкладывать что-то в их карманы-рюкзаки (к слову, вложение предмета также считалось кражей, за это давался опыт; и было не важно, какого размера предмет вложен-похищен). Ифан попробовал проделать то же самое с мастером луков: вложил четыре предмета в его рюкзак.
Получилось, причём Корбин не счёл подобное воровством; однако при торговой проверке предметы не появились среди товаров. Повторная попытка кражи – кольцо, амулет копьё и щит на месте, у мастера луков. Ну что же, остаётся дождаться прибытия в Аркс, тогда и станет ясно, сработала ли уловка.
Пора в Чёрные Копи… Все и вся по дороге обворовываются, благо есть кому отвлекать свидетелей.
Гвидейн Ринс спасается старым, не раз проверенным способом: преграду из сундуков перед входом в копи, освобождённого – за неё, и пусть магистры сражаются с исчадиями, пополняя копилку отрядного опыта.
Помните сцену с раненым магистром неподалёку от входа в копи? Напомню, как это было до патча:
«Если миновать ловушки на входе, то впереди покажется раненый магистр, которого тут же, на глазах отряда, добьёт исчадие. Невидимкой подкрадываемся к самой границе действия «Телепортации» и забрасываем магистра в огонь; как только у него останется минимум здоровья – добиваем выстрелом: семь с половиной тысяч опыта на дороге не валяются! Вероятно, стоило попытаться прикончить исчадие, нападающее на магистра – вдруг получилось бы?»
Подкрадываемся, телепортируем – а магистр вступает в разговор, прямо в полёте!
Причём во время разговора она не горит и поддаётся атакам отряда; а стоит его закончить – магистр погибает, унося с собой опыт. Пришлось атаковать исчадие, которое убивает магистра на любом расстоянии, даже у выхода из копей – получилось, но опыта маловато… Баг? Или… Патч?! Непонятно.
Враги Чёрного Круга также побеждаются без проблем: пока Фейн отвлекает одного разговором, его соратники разбираются с остальными.
Скрижаль доставляется Райкеру, и пока тот радостно награждает Красного Принца – Ифан крадёт: сначала скрижаль, а затем и жизнь Райкера.
Паладины получили свою сову и сразу за ней сильный вражеский отряд; но группа Красного Принца была уже наготове.
Настала и прошла очередь Адвоката с его компанией: у Красного Принца и его отряда накопилось достаточно зелий невидимости, чтобы разобраться с этим противником.
Освобождён Лич - и вновь оправлен туда, откуда пришёл: благо рядом с местом сражения покойная Ханнаг очень удачно разместила лужицу лавы.
Принц вернулся в город и пустился в любовное приключение; отряду пришлось его выручать.
"Оковы боли" - на тотем?! Похоже, гномы перебрали пива...
Хигба-старьёвщик ни в какую не позволял похитить своё чудодейственное зелье, пришлось спровоцировать его на бой.
Очередной сюприз получился при использовании «Спиритизма» на куриной ферме – кто мог предположить, что у кур тоже есть дУхи?
Причём после разговора общение с петухом пошло по новому сценарию; прежде он просто сбегал.
А теперь при выборе одного из вариантов отряд получает приз и сундук.
(Не забудьте после этого сходить к духу Большой Марж.)
Это…интересно?
Пришлось браться за выполнение двух самых мерзких заданий: освобождение гнома, одержимого демоном, и решение загадки времён года. Вторую удалось решить после десятка загрузок игры, а вот первую…
Описана масса способов победы над этим врагом, но мне ни разу не удалось воспользоваться ни одним из них, всё время что-то шло не так. Вот и в этот раз: после долгих мучений и очередного удара игра выдала опыт – победа! – а через долю секунды демон, вместо того, чтобы пасть мёртвым, вселился в Красного Принца! Зверь нанёс пару ударов своему боссу, тот освободился, но труп демона исчез неведомо куда, унеся с собой вероятное снаряжение. Загружать игру я не стал…
Что осталось? Пещеры Кораблекрушителей! Могучим ударом зазубренного ножа Ифан прикончил исчадие, что всегда пыталось скрыться под землёй. С четырьмя другими, старающимися заморозить отряд и тоже куда-то утащить, скрывшись от возмездия, пришлось немного сложнее: герои выбирали монстра, чей ход должен был быть следующим, и атаковали его.
А вот уничтожить Лохара не удалось: не позволил Зверь, под страшной угрозой покинуть отряд. Красный Принц попытался «запудрить мозги» магистру Джулиану, но тот не поверил – на свою же беду.
Вроде бы всё – за исключением бесконечного источника опыта на острове Кровавой Луны. Отряд получил семнадцатый уровень, и дело набора опыта движется страшно медленно: подкрадываемся к адептам Чёрного Круга у дерева, ждём, пока они вызовут двух чудовищ, уничтожаем монстров и отступаем, чтобы всё повторить. В конце концов, Принцу это надоело, и он прикончил врагов-призывателей.
Удалось получить ещё немного дополнительного опыта: в разрушенном доме рядом с местом обитания демонов, случайно обнаружился дух эльфийского пилигрима… (Как хотите, но мне нравились духи предыдущей части, видимые всегда!)
Уф… Наконец-то закончено с Дрифтвудом… Надеюсь, со следующей частью не придётся возиться так долго! Удачи всем вам!
Продолжение следует…
Интересно, баг или прикол разработчиков?