Впервые на Doom я взглянул сбоку. Именно так, в прямом смысле. Давным-давно, когда у меня впервые появился компьютер с парочкой игровых сборников, интернет был недоступен, и узнать, что Doom 2D (1996г. выпуска) являлся фанатской работой трех российских школьников не представлялось возможным. Не мог я также узнать, что это был не каноничный Doom от Кармака и Ромеро (с которым я впервые познакомился чуть позже).
И знаете что? Это вовсе не расстраивало. Doom 2D отлично передавал всю ту динамику, скорость и веселье что присутствовали в оригинальной игре. Плюс в том, что можно было играть в кооперативе с разделенным экраном. Это была одна из моих самых любимых многопользовательских игр детства.
Главное отличие от оригинального Doom, если кто не понял, это жанр - здесь мы имеем платформер. Внешнее сходство с большим братом заметно невооруженным взглядом, структура прохождения уровней сохранена, но есть небольшие отличия. Например в Doom 2D добавили воду и возможность в ней задыхаться от недостатка кислорода. Плавать космические пехотинцы умеют, но не без приключений - специально для этого в воду были добавлены адские пираньи, которые очень быстро отрывают от вас куски. Из новых врагов также добавился некий «Приколист», имеющий такую же внешнюю модельку как и у главного героя. Встречается он только на одном уровне, убивается быстро, главное не дать ему среагировать и прикончить сразу - уж больно мощная у него в руках пушка. На уровне с приколистом лежит уникальное оружие, которое встречается всего два раза за игру - «суперпулемет». Суперпулемет, это как пулемет, но только... да ни черта он не «как пулемет»! Это убер смертельное оружие, которое сносит всех золотыми пульками побыстрее чем BFG-9000. До конца игры с ним всегда и бегал.
Как ни странно, финальный босс в Doom 2D - не монстр из ада, а двуногий робот, стреляющий плазмой, а в ближнем бою бьющий ногами по лицу. Впервые встретившись с ним, я отметил его необычайную живучесть. После долгого и муторного отстрела босса из всех видов пушек (на уровне можно бесконечно пополнять боезапас), я начал переоценивать свои ценности, потому что все мои попытки прикончить его были тщетными. Робот бессмертен, и уничтожить его можно лишь перекинув через стену в обрыв. Лучше всего с этим справляется упомянутый выше суперпулемет, так как он отбрасывает врагов после выстрела.
Кооператив является изюминкой этой игры. Честно говоря в одиночку Doom 2D я никогда не проходил. Я звал свою сестру и мы включали прохождение в режиме Deathmatch: здесь есть мгновенные возрождения после смерти, можно подбирать оружие со своего трупа и не тратить время на сбор карточек для открытия дверей. И все сдобрено духом здорового и нездорового соперничества, погонями и «случайными» фрагами.
А вместе с игрой еще был редактор уровней. Прямо как в одноименной игре 2016 года. Подсмотрели!
Вспоминая былое, я даже не жалею что считал Doom 2D официальным ответвлением оригинальной игры. И мне хочется поблагодарить разработчиков из Prikol Software, за то как они сумели показать ад в 2D.