Противостояние: Маги и Храмовники
Магия. Несчетное количество конфликтов развернулось в фэнтезийных произведениях вокруг этой могучей силы, и серия Dragon Age не исключение. Соперничество между магами и храмовниками достигло своего пика в конце Dragon Age 2, когда Хоуку, находящемуся между двух огней, пришлось принимать свое ключевое решение. Действие Dragon Age: Inquisition начинается практически сразу после окончания прошлой части, и вражда между двумя фракциями не думает утихать.
_____________________________________________________________________________________
В поисках катализатора
Представьте себе, чтобы бы было, если бы магия вдруг внезапно появилась в нашем мире. Большинство людей небось думает, что с магией наш мир станет только круче, ведь мы сможем делать столько всего, чего раньше не могли. Но лишь немногие понимают, что магия несет не только пользу, но и вред: когда твой сосед сверху – могущественный маг, то невольно начинаешь с опаской ждать момента, когда он проломит тебе потолок. С такими мыслями команда разработчиков Dragon Age начала подходить к созданию сюжета.
На одном из первых собраний разработчиков кто-то поднял эту непростую тему, вспомнив заклинание «Очарование» из всем известной Dungeons & Dragons. Это заклинание позволяло на определенный промежуток времени сделать кого угодно своим другом. Такой расклад вызывал немало вопросов. «Вот представьте себе, что вы встретили мага и он оказался хорошим парнем. Или нет?», – вопрошает старший сценарист Дэвид Гайдер. – «А что если он использовал на вас свое заклинание?».
Паранойя – вот какую вещь взяли на вооружение разработчики. В мире, где люди обладают магическими силами, нет месту доверия. «В вашем подсознание не переставая будут кружиться вопрос: «Что если кто-то из моих знакомых – маг?». К чему могут привести такие непрекращающиеся подозрения? В любом случае, возникнет момент, когда появится Круг Магов или какой-нибудь ему эквивалент, берущий людей с магическими силами под строгий контроль», – объясняет Гайдер.
BioWare решила подкинуть еще дровишек в костер, и без того полыхавшего всеми силами, и ввела в игру еще одну сторону конфликта – храмовников, представляющих Церковь. Храмовники получили власть над Кругом и поведали всему Тэдасу об опасности, что таят в себе маги. Если кто еще не знает, то напомню, что в Круге начинающих магов учат контролировать свои силы. Церковь диктует неукоснительный закон, что каждый, кто получил магические силы, должен отправиться в ближайший Круг. Контроль над всем этим осуществляют храмовники, которые не только строжайше следят за Кругом, но еще и выслеживают всех магов-отступников, несогласных с таким положением дел.
По словам Гайдера, в первом Dragon Age они просто заставили выбирать игроков между двух зол, но, при переходе к разработке Dragon Age II, акцент намного сместился. «Работая над второй частью, мы поставили перед собой незамысловатый вопрос: «Что нужно сделать, чтобы все это полетело к чертям?»», – вспоминает сценарист. Как мы все хорошо знаем, мир никогда не будет длиться вечно… Оставалось только дождаться момента, когда маги решать о себе заявить.
Выбирая сторону
Как видите, в этой истории все довольно просто: храмовники называют магов угрозой, а люди им и верят, ведь против Церкви особо не попрешь. И, что самое удивительное во всей серии Dragon Age, нельзя точно сказать, кто же из двух сторон прав: маги или храмовники? Это породило немало бурных обсуждений поклонников на разных форумах. Случалось так, что споры вокруг игрового конфликта исчислялись тысячами комментариями. Да что там игроки – даже среди разработчиков нередко возникают споры о том, кто же из двух строн прав.
С одной стороны, опасения храмовников и Церкви можно понять: магия в злых руках может принести много бед Тедасу. Но такая презумпция виновности совсем не в радость магам. «Представьте себе, будто бы вы обычный человек, но где-то внутри вас тикает бомба замедленного действия», – поясняет Гайдер. – «Вас обвиняют не в том, что вы сделали, а в том, что вы можете сделать».
Таким образом, разработчики противопоставили друг с другом два совершенно разных подхода к самой сути магии, что создало действительно сложную ситуацию. «Для нас это был еще один большой аргумент в пользу жестокости серии Dragon Age», – говорит Гайдер. – «Одно дело, когда вы просто принимаете решения, которые нередко выходят за рамки ваших моральных принципов, и совсем другое, когда вы не можете понять, кто прав, а кто виноват».
В Dragon Age II разработчики нарочно показали и магов и храмовников с их худших сторон. По словам Майка Лэйдлоу, креативного директора игры, главной целью разработчиков было «показать насколько далеко могут зайти обе стороны в своих убеждениях». В концовке игрок не просто наблюдал за развитием конфликта, но и активно участвовал в нем, принимая сторону либо магов, либо храмовников. «Я думаю, что поставив игрока в роли Хоука перед таким сложным выбором, мы придали всему конфилкту еще больше остроты», – говорит Лэйдлоу.
«В первую очередь, Dragon Age II была посвящена именно Хоуку, но те события, в которые он оказывается втянут, не менее важны для вселенной игры. Мы хотели показать момент начала открытого противостояния между магами и храмовниками . Как бы Хоук не решил, конфликт все равно начнет развиваться», – добавляет Гайдер. – «И хоть мы позволили игроку принимать какую-либо сторону, но на его решение дело не кончится – с такой обширной проблемой не разберешься в один момент».
Битва продолжается в Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition начинается в тот момент, когда основные стороны конфликта начинают приходить в себя после произошедшего в прошлой части. В центре событий: храмовники, Церковь и маги. Ситуация чрезмерно напряженная: маги заявляют о своей независимости от Церкви, освобождаясь от Кругов, контролируемых ею. Храмовники, опасаясь того, что могут натворить бесконтрольные маги, собираются начать вести охоту на них. Сама Церковь так же опасается своих противников, но конфликт разрешить хочет полюбовно и мирно. Храмовники не разделяют мнение Церкви и отсоединяются от нее. «В принципе, наступают времена, когда храмовники начинают гоняться за магами прямо по жилым улицам», – объясняет Гайдер. – «В центре внимания Inquisition совсем не конфликт между магами и храмовниками, но в начале игры он играет важную роль».
Хорошо знакомый нам мир разваливается на части, и никто не застрахован от всех бед, что разом навалились на Тедас. Читавшие книгу Dragon Age: Asunder («Маска призрака» в русском переводе) должны знать о том хаосе, что царствует в мире игры. «Мы сломали то, что сохраняет порядок в этом мире. Даже такое государство, как Орлей, находится в состояние гражданской войны, которая началась в конце Asunder. Таким образом, самое могущественное государство Тедаса не в состоянии вмешаться в то, что происходит между магами и храмовниками. Никаких шансов на то, что все вернется на свои места своим чередом – мы позаботились о том, чтобы этого не произошло», – рассказывает Гайдер.
На этот раз, разработчики планируют показать нам совсем других магов и храмовников. На худших из них мы уже насмотрелись, а теперь пора взглянуть на них с положительной стороны. «Я думаю, что в Dragon Age II мы достаточно много времени посвятили сторонникам радикальных мер среди магов и храмовников», – говорит Гайдер. – «Теперь же в Dragon Age: Inquisition мы хотим показать тех представителей обеих сторон, которые делают правильные вещи. Тех, кто находятся на стороне добра, а не на стороне «Хей, посмотрите на меня! Я экстремист! Меня никто не понимает, но, верьте мне, я делаю хорошие дела для магов\храмовников!»».
Как многие помнят, Кассандра, Искательница Истины и верная прислужница Церкви, допрашивала Варрика, чтобы выяснить, каким образом Хоук причастен к произошедшему в Киркволле. Все это она делала не просто так – Кассандра пыталась остановить грядущую войну между магами и храмовниками. «Вы еще много чего узнаете про Кассандру», – хитро улыбается Гайдер. – «У нее были и некие другие цели, узнать о которых вам предстоит в Inquisition».
Разработчики подтвердили, что и Кассандра и Варрик станут вашими сопартийцами в Inquisition, но не ждите увидеть ту же Кассандру, с которой вы познакомились в Dragon Age II. «В какой-то степени, я думаю, что больше всего события второй части повлияли именно на Кассандру. Она изменилась», – говорит Лэйдлоу. Кассандра всегда была верной служительницей Церкви, но после того, как она, благодаря Варрику, увидела обе стороны конфликта, ее мировоззрение сильно переменилось. «Видя весь тот хаос, творящийся в Тедасе, который может захлестнуть и ее, она решает измениться, чтобы сделать мир лучше», – продолжает Лэйдлоу.
Быть может, кто-нибудь еще из старых знакомых заглянет на огонек в Inquisition? Например, рыжеволосая послушница-разбойница Лелиана? «Мы немало времени уделили Лелиане даже в Dragon Age II, где она играла лишь несколько эпизодических ролей», – рассказывает Лэйдлоу. – «Думаю, можно со всей уверенностью ожидать ее появления в Inquisition, ведь не зря же она фигурировала в финале второй части. Только это строго между нами. Я вам этого не говорил».
В Origins Лелиана поднимало немало важных вопросов, касающихся веры и духовности. Она чуть ли не шла на диалог с самими игроками, постоянно поднимая тему о Создателе: существует он или нет? «Насколько я могу судить по нашим фанатам, у людей довольно серьезное отношение к Богу и всему, что с ним связано», – говорит Гайдер. – «Думаю, нам на эту тему с игроками еще предстоит поговорить».
Возвращать мир и спокойствие в Тедас игрокам предстоит играя за Инквизитора. «Мы просто задали себе интересный вопрос: «Что было бы, если бы мы вместо того, чтобы дать игроку возможность стать джедаем, позволили бы ему основать орден Джедаев?»», – говорит Лэйдлоу. Став Инквизитором, вы можете вмешаться в происходящее и изменить мир по своему желанию. «С чего бы вы начали, получив такую власть? Что бы вы сделали, чтобы изменить мир?», – задает вопросы Гайдер будущим Инквизиторам (то бишь нам, игрокам).
Inquisition переносит игроков в темные времена, когда, наряду с враждующими фракциями, появляется новая угроза: демоны Тени наступают на Тедас из разрыва, открывшегося в небе. Инквизитор – это не только большая власть, но и огромная ответственность, позволяющая разработчикам задавать игрокам действительно непростые вопросы. «Не думайте, что сможете без раздумий принять какое-либо решение. Каждое ваше действие будет отдаваться сотней вопросов у вас в голове: «Правильно ли я поступил?», «Какую пользу я могу извлечь из этой проблемы?», «К чему приведут все мои решения?»», – не останавливается Гайдер. – «Любая проблема в нашей игре неоднозначна, и каждый решит ее по-своему. В этом и есть суть Dragon Age, и от нее мы отказываться не собираемся».
Маги | 40.5% |
| ||
Храмовники | 13.0% |
| ||
Я хочу быть драконом | 46.6% |
|