"Корона на шестерых" - обзор Dragon's Crown
Всем привет. Да-да знаю, что опять опоздал с обзором. Множество препятствий было встречено мной, перед тем как я получил заветную коробочку с игрой. Это и задержавшийся релиз в России, и полное отсутствие этой игры на Камчатке, и ожидание прихода копии из США. Но это того стоило. И я не могу не поделиться своими впечатлениями об этой игре. Ведь до этого я полностью отрицал beat’m up как жанр. Дурацкий 2D вид, неудобное управление и зашкаливающая сложность. Но Dragon’s Crown изменило моё мнение. И она может сделать это со многими.
Первое, на что обращает человек внимание, это художественный стиль игры. Сказать очень специфичный, значит ничего не сказать. Чего стоит только чародейка с осиной талией и просто гипертрофированными… кхм-кхм, ну вы поняли. Это самый сильный недостаток игры, т. к. обычный человек посмотрит на это и покрути пальцев у виска в адрес художников. Но в тоже время это и главное очарование игры. Тот, кто примет этот стиль, не останется разочарованным. Персонажи, враги, пейзажи – все это нарисовано с неповторимым шармом. Анимация в игре гармонично смотрится с художественным исполнением. Здесь фэнтези смешали с аниме и покрыли сказочной прорисовкой. Прямо наглядный оксюморон получается. А если вы в замешательстве, то есть лёгкий способ определить ваше предпочтение. Возьмите любой скриншот с амазонкой и посмотрите на её ягодицы. Пришли в ужас? Тогда, к сожаленью, Dragon’s Crown мимо вас.
Игра рассказывает нам классическую историю о том, как шестеро героев справляются со всеми опасностями угрожающих их корлевсву. Орды нежити, ужасающие чудовища, несметные богатства, магия, драконы и прекрасные принцессы – всё как полагается. Даже способ повествования ориентирован на то, что бы мы воспринимали игру, как сказку. Все события нам рассказывает автор – закадровый голос. Все диалоги, происходящие на экране, и разъяснение сюжета мы слышим именно от него. К самой компании героев больше всего подходит описание – разношёрстная команда. Персонажей всего шесть – воин, гном, амазонка, лучница, волшебник и чародейка. Под управление даётся один из персонажей. Набор характеристик и умений для каждого бойца уникален. Например, на первый взгляд воин и гном два обычных, грубо говоря, танка, обладающие большим запасом здоровья и не дюжей силой. Однако первый специализирован на защиту всей команды и, в крайних случаях, приносит себя в жертву, что бы сохранить других, а гном предназначен для того, что бы ворваться в толпу противников и мокрого места от них не оставить.
Dragon’s Crown представляет из себя помесь beat’m up и ролевой игры. От ролевой половины досталось мирная часть игры. Так сказать подготовка к приключению. Здесь вам дадут починить своё снаряжение, прокачать умения, нанять (в здешнем случае воскресить) себе напарников и приобрести/продать вещи торговцу. Вообще, это всё так смешно выглядит. Те вещи, которые мы так привыкли видеть в больших RPG, которые с каждым годом обрастают деталями, новыми способами взаимодействия с игроком, здесь тоже на месте, но они минимализированы и подаются в лоб. Получается, создатели взяли основу всех ролевых игр, бесхитростно уместили её в крохотной локации и получили RPG. Стоит, только выйти из города, как вы попадаете в окрестности королевства, населённые разными чудищами. И, поверьте, по драйву и насыщенности действию Dragon’s Crown не уступает даже лучшим из жанра слэшеров. Порой на экране происходит такая канитель, что уже перестаёшь понимать, где свои, где чужие, и где, чёрт побери, всего это безумия потерялся твой персонаж. Но, ни о коком раздражении и речи не идёт. Картинка пышет яркими искрами, вспышками, раздаются крики поверженных врагов, всё это только заряжает вас, и вы готовы биться с утроенной силой.
Плюс боевая система здесь не подразумевает многокнопочные комбо. Всё основывается на нескольких ударах, которые запомнить очень просто. А разнообразие приёмов достигается благодаря умной системе развития. Есть две ветки развития персонажа: классовая (индивидуальна для каждого персонажа) и общая (доступная всем). Прокачка подразумевает максимальное развитие специализации класса. У амазонки на развитие яростных атак, которые делают её берсерком. У мага развивает разрушительность заклинаний, а у чародейки – всё для поддержки команды. Иными словами, разнообразие достигается не путём добавления новых приёмов или комбо, а наслоением разнообразных эффектов на старые.
Но главная жемчужина Dragon’s Crown это её кооператив. Он включает в себя от двух до четырёх игроков. Поверьте, море веселья вам обеспеченно. Но это только на нормальном уровне сложности вы сможете беспечно промчаться по локациям, сметая всё на своём пути. Лишь после этого кооператив, да и сама игра, раскрывают себя в полной мере. После прохождения сюжета на нормальном уровне сложности, открываются сложный и адский. И поверьте, адская сложность заставит вас попотеть. Здесь, перед каждым походом, вам надо будет тщательно всё распланировать. Подобрать более подходящие оружие (чтобы его характеристики и свойства максимально подходили под выбранный этап), какие вещи и зелья лучше взять с собой. Но стоит учитывать, что самую большую опасность представляет не столько прохождение уровня, а сколько босс в конце. Здесь требуется максимальное взаимодействие с партнёрами по команде. Учитывать приходится все мелочи, от того каким приёмами обладает босс, до того в какой момент ваш товарищ начнёт сдавать позиции. И тут уже нужно самому использовать заклинания/атаки, которые помогут вашей команде. В этот момент чувствуешь себя в самом деле путешественниками-авантюристами. Сначала тщательно подготавливаетесь к походу, во время битвы сражаетесь плечом к плечу, а после, уставшие, но довольные, садитесь на вечерний привал приготовить еду и набраться сил, чтобы наследующий день продолжить свой путь. Ну и какой успех может обойтись без делёжки предметов, которые вам достались. Жаркие споры, на тему: «Кому же достанется этот классный амулет», прилагаются .
Правда, есть один провисающий момент в игре. Наступает момент, когда следующие уровни непроходимы из-за того, что у вас недостаточно высокий уровень. Приходится заново топтать изведанные места, в поисках нового снаряжения и в целях заработка опыт. В своей тарелке почувствуют себя поклонники Diablo. Для них это занятие привычное, а остальным может не понравиться. Это время можно потратить на выполнение различных квестов. Большинство из них представляет из себя, убей столько-то, собери столько-то, но попадаются и весьма интересные. А наградой послужат шикарные иллюстрации, нарисованные от руки. Если вы в восторге от стилизации игры, то это более чем достойная награда.
Узнал я про Dragon’s Crown случайно и покупал, практически ничего не зная об этой игре. Но ни на секунду не жалею о потраченном на неё времени. Пусть вас не отпугивает её внешний вид, ведь тогда, вы рискуете пропустить одну из самых компанейских игр в этом году. Я не рискну предположить, что Dragon’s Crown один из самых важных beat’m up-ов на сегодняшний день, поскольку в других представителей жанров я не играл. Но то, что это одно из лучших, если не лучшее, кооперативное приключение в этом году, это однозначно.