Первый взгляд на Elex – научное фентази для фанатов Готики
Какое-то время посмотрев, а затем и поиграв в Elex, RPG от немецкой студии Piranha Bytes, трудно поверить, что у неё получится встать в один ряд с Готикой. Сможет ли покрыть хорошо проработанный мир технические недостатки?
Когда мы брали интервью у Бьёрна Панкраца год назад, он ответил, что в их предстоящей RPG будет больше Готики, нежели Ризена, и я был очень рад этому. Во время Warsaw Games Week мне удалось лично побеседовать с разработчиками, увидеть достаточно много геймплея и самое главное – поиграть в Элекс самому. И действительно, с самого начала, несмотря на футуристические технологии и руины высокоразвитой цивилизации, маячащие на горизонте, я то и дело ожидал, что вот-вот встречу Диего или Ксардаса. Однако пока ещё рано открывать шампанское, даже несмотря на то, что каждый фанат Готики отыщет в игре что-то интересное быстрее, чем вы произнесёте «добро пожаловать в Колонию», не стоит забывать, что по наследству Элексу достались и все известные нам недостатки прошлых игр Пираний.
Мне кажется, это выяснили ещё очень давно…
Что первое бросается в глаза, так это устаревшая графика. На текущей стадии разработки (пре-альфа версия) Элекс не раскрывает всего потенциала текущего поколения консолей: анимации дёрганые, и некоторые текстуры имеют весьма низкое разрешение. Согласен, прошлые игры Пираний (за исключением, пожалуй, Готики 3) едва ли могли бы служить графическими бенчмарками, но новая игра могла бы выглядеть лучше.
К счастью, в Элексе графику помогает вытащить на себе сеттинг. Мы видели три зоны (биома): лес, горы и пустыню. И каждая из них выглядела полной интересных мест, монстров, на которых можно устроить охоту и секретов, которые предстоит раскрыть. Простора для исследований очень много, и как сказал сам Бьёрн Панкрац, мир игры больше мира Готики 3 в полтора раза. Игрок может передвигаться как на своих двоих, так и воспользоваться джетпаком – управлять им интуитивно просто, и он очень помогает в исследовании, хотя в нём обычно недостаточно энергии для преодоления больших дистанций. Он также полезен, если вам нужно убежать от опасности.
Ещё одна грязная тварь!
Джетпак можно использовать и в бою, ничто не помешает вам совершить рывок с его помощью, или подняться над головами врагов. В целом, ближний бой не слишком сложен. У вас есть три вида атак: сильная атака, быстрая атака и блок. Каждый удар, достигший цели, добавляет энергию в шкалу спецприёмов. Но всё становится интереснее, когда в дело вступают пушки. Кроме привычных нам видов, здесь есть пушка, стреляющая своего рода чёрными дырами, которые притягивают всё вокруг себя. Также можно научиться разным умениям, базирующимся на пресловутом «элексе».
Однако магии в начале игры научиться попросту невозможно. До того, как разработчики выдали мне мощную броню и набор футуристических приборов для ликвидации всего живого вокруг, мне представился шанс немного поуправлять низкоуровневым героем и вскоре я понял, что Пираньи жалеть нас не собираются. Для новичков игра покажется достаточно сложной – если вам взбредёт в голову погулять по миру сразу же, как только вы начали игру, вас размажут по стенке дикие твари, злые бандиты или мощные роботы.
А что ещё есть в играх Пираний, если не их яркий, живой мир? В Элексе мы увидели, что мир продолжает жить своей жизнью и без героя: фермеры сеют, бандиты бродят по лесам в поисках лёгкой наживы, а люди в панике бегут, если на них набросилась агрессивная фауна. Эта иллюзия ощущения себя частью настоящего мира идёт ещё из Готики, и очень приятно, что в этом смысле ничего не изменилось.
Люди говорят…
Прокачка героя это непростое дело, и она почти не отличается от таковой из Готики. В Элексе после завершения нескольких квестов игрок сможет присоединиться к одной из трёх крупных фракций: бандитам, берсеркам или клирикам. И, как вы уже поняли, выбор этот не только повлияет на то, как будет развиваться сюжет, но и на путь развития навыков героя. В игре существует система перков, и некоторые доступны только определённым фракциям. Клирикам доступны почти все современные технологии, но они против использования элекса, соответственно присоединившись к ним, игрок блокирует себе доступ к изучению любой магии. Кроме того, эта схема предусматривает наличие трёх рангов в каждой фракции, а также систему морали – поступки игрока будут влиять на доступность диалоговых реплик и на отношения с NPC.
Отношения эти будут являться важным игровым элементом, разработчики заверили нас, что Элекс это больше личная история, в которой делается акцент на герое, а не на его героических заслугах. К сожалению, проверить это мне не удалось, т.к я не проходил сюжетных квестов. А даже если бы и проходил, билд игры был на немецком, а на нём мне оценивать сюжет было бы достаточно сложно. В любом случае, разработчики утверждают, что поступки игрока оставят свой отпечаток в мире – почти любой NPC смертен, а кто-то даже настолько невзлюбит за что-то героя, что наотрез откажется с ним разговаривать. Даже спутники, если герой будет постоянно досаждать им, выскажут ему всё наболевшее, соберут манатки и будут таковы. Более того, даже после завершения основного квеста игроки смогут увидеть последствия своих решений, ведь игра позволит вернуться в мир, завершить побочные квесты и прокачивать героя дальше.
Это секрет…
Другая вещь, от которой на ум тут же приходит Готика, это, к сожалению, глюки, заметить которые не так уж и сложно. Рэгдоллы иногда ведут себя хаотично, текстуры появляются под носом и «искусственный идиот» оправдывает своё название. Во время презентации Бьёрн Панкратц заявил, что Элекс доведут до ума и доработают к релизу, который состоится в середине 2017 года, но глупо отрицать, что игры Пираний, хоть и являются сложными и несут в себе уникальную атмосферу, также печально известны своими техническими недоработками.
В своём текущем виде Элекс выглядит «на троечку», и едва ли будет прорывом в жанре… Но с другой стороны, мы этого и не ждали. Я надеюсь, что мир, созданный Пираньями, перекроет собой все недостатки, которых для текущего альфа билда пугающе много. Однако следует помнить, что игры немецкой студии в сумме своей всегда были больше, чем просто набор каких-то частей. Презентация разочаровала меня, но понравится ли вам, если вас засунут в середину событий Готики с лучшим оружием и бронёй на руках, просто чтобы вы поубивали нескольких монстров? Скорее всего, нет. Игроки многое готовы простить создателям Готики, если в игре будет хорошая атмосфера и многогранный, увлекающий в себя мир. К счастью для нас, немцы всегда славились именно этим.
- ИИ у крупных врагов усовершенствован: расстрелять их издалека или зажать в текстурах (как это было в Готике) уже не получится
- У каждой фракции будут свой тип имён для персонажей. Например, Клирики будут иметь обычные немецкие имена, Альбы - фентезийные, а Берсерки - средневековые
- Холодное оружие будет различаться не только по урону, но и по скорости нанесения ударов
- Полоска маны появится только в случае присоединения к фракции Берсерков
- Тексты книг будут краткими, но в информативными (гор текста как в Skyrim не будет)
- Планируется радиация, влияющая на персонажа
- NPC замечают ваш карьерный рост
- Объекты для тюнинга и крафта спавниться не будут, зато монстры будут спавниться с каждой новой главой, а также после определённых сюжетных событий
- В дальнобойном оружии можно менять тип боеприпасов по ситуации
Факты об игре
Новые виды оружия
Арбалет, который можно заряжать плазменными болтами, взрывчаткой и обычными снарядами. Прицел фокусируется как в традиционных шутерах, что является новшеством для игр Piranha Bytes.
Бластер стреляет синими лазерными лучами на дальние дистанции, наносит огромный урон.
Ружье используется на ближних дистанциях. Таким дробовиком можно прострелить не только мощную шкуру мутировавшего ящера, но и даже броню меха.
Огнемёт - это альтернатива огненной магии. Очень эффективное средство, если вы хотите удержать на расстоянии большую группу противников. Конечно, боеприпасов мало, и они раскиданы на большом расстоянии друг от друга, но их можно крафтить.
Пиломеч - меч с вращающимся лезвием. Наносит жуткие рваные раны, так что вряд ли противник выживет после пары ударов.
Дженни отвечает на вопросы фанатов
Вопрос: Будут ли в игре места, куда мы не сможем добраться без джетпака? Я намерен пройти игру берсерком и не применять джетпак.
Ответ: Джетпак является важным способом передвижения, и уровни выстроены именно под него. Они достаточно велики и есть места, куда ты не сможешь попасть без джетпака (крыши, скалы и так далее). Поэтому тебе будет достаточно сложно пройти игру без использования джетпака. Даже исходя из того, что некоторые берсерки категорически отказываются использовать современные технологии, другие относятся к ним с интересом.
Вопрос: Принимаете ли вы во внимание мнение фанов и их реакцию на Элекс - критику и предложения?
Ответ: За последние недели мы собрали множество отзывов, как с форумов, так и с разных игровых выставок. Некоторые ваши претензии лежат на поверхности, кое-что мы просто не успели реализовать (например, ИИ персонажей), а другие мы принимаем во внимание и оцениваем, имеет ли смысл, внедрять их в игру. (Скажем, больше перков для джетпака.) Далее наступает фаза (как раз сейчас), когда мы окончательно с этим определяемся.
Вопрос: Можешь ли ты сказать что-то конкретное по нынешнему состоянию игры?
Ответ: В настоящий момент мы плотно заняты тем, чтобы "упаковать" весь контент в игру и затем заняться ее шлифовкой. Поэтому мы усердно трудимся по всем направлениям. Немецкая озвучка готова и уже звучит в игре. Как только весь контент будет внедрен, мы займемся шлифовкой, оптимизацией и тонкой настройкой. Нам еще предстоит кое-что сделать. Игра тестируется и баги исправляются параллельно этому процессу. И мы, кстати, очень хорошо укладываемся по срокам.
Вопрос: Мир на видео показался мне слишком светлым и пестрым. На некоторых опубликованных артах к игре он выглядит куда более мрачным и соответствующим заявленному сеттингу. Может быть, это связано с конкретной областью, представленной на видео? А другие регионы выглядят более сурово? Будет ли цветовая гамма и освещение еще как-то меняться до релиза игры?
Ответ: Все это проблемы окончательной шлифовки. В настоящий момент многое еще не доделано, и такие вещи, как цветовая гамма, текстуры, погодные эффекты, освещение и прочее будут до самого релиза усовершенствоваться и дорабатываться.
Вопрос: Будет ли прогресс героя отражаться в анимациях так же, как, например, в Готике 1 и 2?
Ответ: Дженни:
Да, будет. В том числе и при повышении его уровня, мне это особенно нравится. Если поначалу у тебя будут трудности, например, с тем, чтобы пробить оборону противника, то позже, когда ты станешь сильней, ты сможешь делать это без проблем и контратаковать его.
Вопрос: А в туалет можно будет ходить?
Ответ: Само собой… поставив игру на паузу.
Вопрос: Если в игре есть луки, то будет ли у нас и колчан? Или снова будем вытаскивать стрелы из ниоткуда?
Ответ: Пока не знаю, но надеюсь на лучшее.
Вопрос: Кому в голову пришла идея написать код прямо на дверце сейфа? Этому умнику следует жрать поменьше элекса…
Ответ: ЭТО НЕ Я! Ой, нет… все-таки я… Если серьезно, то это было сделано только для того, чтобы вы в демке могли открывать сундуки и сейфы. В игре такого, конечно, не будет.
Вопрос: Будет ли на этот раз больше разнообразных моделей или опять сплошные клоны?
Ответ: У нас будет множество разных персов и много разных голов к ним. Пока еще не все из них сделаны.
Фото с TwitchCon 2016
Фото с Poznań Game Arena
Фото с Warsaw Games Week
Новый монстр
Волкорог - широко распространённое существо в Магалане. Его отличительными чертами являются бритвенно-острые когти и ужасающие рога. Даже не сомневайтесь, Волкорог относится к тем существам, которых лучше не встречать без мощного оружия под рукой. А иногда и вовсе лучше будет сбежать, чем отбиваться от целой стаи этих монстров...
Приключения скелета из Risen
Эй! Это я, Фред. Любимая семья, я знаю, что вы уже скучаете по мне. Похоже, я из тех невезучих ребят, которые не выдержали удара метеорита. Я был далеко от дома во время этого события. Итак, кажется, я должен найти путь обратно. К счастью, у меня еще есть дедовский смартфон, кажется, он ещё работает. Я лучше пойду сейчас – путь домой может занять некоторое время. Я продолжу свой рассказ, как только узнаю, где же я нахожусь. Целую в щечку (пока у вас еще есть щечки). Искренне ваш, скелет Фред!
Я прошёл Запретную долину, теперь я торчу в руинах старого мира. Я помню все, словно это было вчера... Здесь было бы довольно уютно, если бы не опасные звери ищущие элекс, ну а мне пора продолжать свой путь на север. Увидимся. Ваш Фред, скелет.
Привет, это снова я, ваш Фред, скелет. Я нахожусь в запретной долине Эдан на данный момент. Говорят, что мало кто решается приехать сюда. Говорят, что это может быть смертельно. Что ж, не буду пугать свои старые кости. Всё-таки я должен убедиться, что выберусь отсюда. Существа здесь довольно настойчивые. Я доложу, когда мне это удастся.