Всем привет!
Прикупил тут вчера вечером довольно забавную инди-головоломку от первого лица, известную под названием Q.U.B.E. - Quick Understanding of Block Extrusion.
Об игре слышал еще задолго до ее выхода, а именно с полгода назад, как минимум.
Что же побудило меня потратить средства на проект, возле которого не было никакого шума, скандалов и интриг?
1) Игра отдаленно напоминает Portal (по большей части атмосферностью, нежели чем-то другим, более "осязаемым" глазу)
2) Распространяется она не только через Desura, но и через Steam (тут же можно выделить подпункт "Achievements")
3) Исключительно редкая возможность получить игру из довольно непопулярного жанра за небольшую сумму и стать одним из первых, кто оценит ее по достоинству.
Ну и так далее.
4) Собиралась игра на основе известного движка Unreal Engine 3.
5) Безусловная простота и подкупающая незамысловатость геймплея.
Ну и так далее.
Вот так должна была выглядеть игра, если бы она вышла немного раньше:
Из наиболее заметных различий - перчатки ГГ, их анимация и внешний вид в целом (в демо-версии сглаживание, видимо, было более оптимизированным).
Что же интересного есть в геймплее этой игры, что я даже осмелился покуситься на великий и могучий Portal?
Роликов, как в Portal, здесь нет. Вы сразу же просыпаетесь и обнаруживаете, что лежите на полу, в какой-то комнате, которая целиком состоит из белых квадратов. Пара шагов по коридору и вуаля, перед нами первая головоломка.
Вот именно на этих головоломках и стоит сделать акцент. Большинство из них представляет из себя различного рода квадраты, щелчок по которому ЛКМ или ПКМ заставляет квадрат реагировать на Вашу команду. Реакция квадрата зависит от его цвета (спойлеров делать не буду, хватит и видео). Но не так все просто. Есть так же и комбинации из кубиков, которые, в свою очередь, помещаются в эдакую комнату, которую можно "прокручивать" подобно небезызвестному кубику Рубика - вот тут-то и начинается самое веселое (но тут же оно и закончится для вас, потому что дальше без спойлеров уже не обойтись).
Сама сюжетная линия (хотя сюжета в привычном нам значении там нет) разбита на 7 частей. Каждая из частей зовется сектором и имеет порядковый номер.
Вполне резонно предположить, что уже довольно скоро игра обзаведется загружаемым контентом (DLC).
На прохождение каждого из первых 4 секторов у вас будет уходить не более 5-10 минут, в зависимости не только от ваших умственных способностей, но и от удачи порой.
Первые два сектора я заснял на фрапс, так что опубликую здесь эти видео, быть может кому-то все же будет интересно посмотреть.