К TGS издательство Square Enix подготовило новую демоверсию Final Fantasy XIII. В ней проиллюстрированы все особенности игры, которые создатели обнародовали за последний год. На экране мелькают новые персонажи вроде парнишки Хоупа Эстхайма, вооруженного бумерангом. Сверхъестественные помощники-саммоны то дерутся бок о бок с призвавшим их героем, то превращаются в мотоцикл или бронированного скакуна, и тогда правила ведения сражений также преображаются. То битвы ведутся в условно-реальном времени (персонаж не выполнит команду или последовательность команд, пока не накопит достаточно энергии), то как две капли воды походят на схватки в Kingdom Hearts. Самое свежее дополнение – «Система Оптима» (Optima System). Как и следует из названия, она позволяет «оптимизировать» персонажа, назначить ему роль (скажем, «атакующий» или «защитник»), и, совершенствуясь в выбранном амплуа, он будет получать новые навыки и бонусы. Очень напоминает идею Beat-тактик из Star Ocean 4 или профессий в той же Final Fantasy Tactics. Тут создатели немного путаются в показаниях, а по 15-минутному демо проверить правдивость их слов сложно: раньше утверждалось, что за распределение ролей отвечает некая «Система парадигм» (Paradigm System).
Первый отрывок в демо повествует о приключениях Лайтнинг и Хоупа. Оба, как вы уже наверняка знаете, когда-то были жителями Кокона, гигантской летающей крепости. Таинственные Фал’cи выдали им задание, одарив особыми умениями – в частности, навыком призывать на помощь саммонов (один герой – один саммон). Но вот незадача – благодетели не формулируют четко цель миссии, а посылают видения. Не угадаешь, что нужно сделать, – мутируешь в монстра и будешь вечно страдать.Лайтнинг и Хоуп прошмыгивают в некие руины, которые охраняют солдаты Кокона. Те не слишком усердно справляются с обязанностями по меркам стелс-экшнов и замечательно – для RPG. Если пробежать вплотную к недругам, то, конечно, погони не избежать, однако при желании можно пробраться до пункта назначения – гигантской пропасти с плавающими ступеньками-островами – без единой стычки (благо на мини-карте отмечен путь). Правда, тогда не удастся посмотреть, как Лайтнинг призывает на помощь рыцаря Одина. По пути герои несколько раз препираются: отважная воительница не слишком-то рада, что ей приходится опекать подростка. Игроку подчиняется только Лайтнинг: во время пробежек по полю Хоуп спешит за ней (а не исчезает, как обычно принято в RPG), причем на него неприятели и не думают реагировать.
Второй отрывок – Лайтнинг, Сноу Вильерс, Ваниль и Саж оказываются в зоне, которая вполне может оказаться дном той самой пропасти и напоминает то ли полуразрушенный храм, то ли разоренный научно-исследовательский институт (тут храбрецов уже караулит босс, похожий на бабочку-переростка).
Сеанс общения с FF XIII заканчивается, вежливая девушка-стендистка просит уступить место другим страждущим. Хотя игру показывают и на стенде Sony, и у Square Enix, везде (даже в бизнес-день, когда на выставке – сплошь представители индустрии, сетей распространения, и прессы) быстро собирается очередь. Ждать по меркам TGS приходится недолго – двадцать, максимум шестьдесят минут. В субботу и воскресенье здесь наверняка будут трехчасовые толпы. Оно и неудивительно – японцам (да и не им одним) не терпится увидеть Final Fantasy нового поколения, которой их дразнят уже несколько лет.