We have the right to live in peace
You must fight for what you keep
If what you keep holds truth inside
Stand up, defend, or lay down and die
(c) P.O.D. (aka Payable on Death) - Freedom Fighters
Далёкий 2003-й год... Чужой город Харьков... Декабрь месяц и тихо падающий за окном снег... Две пары глаз глядят в монитор, потягивая пивко, где толпа из шести человек под предводительством бравого сантехника Криса Стоуна пытается свергнуть тоталитарный режим, обушившийся, как снег в середине мая, на головы американских обывателей.
Именно таким было моё первое знакомство с игрой, которая оставила в душе неизгладимый след и незабываемые впечатления и открыла для меня жанр "тактический боевик". Наверное, никогда не забуду, как по незнанию пытался добраться до тюрьмы, где держат предводительницу сопротивления, не подумав, что было бы неплохо взорвать к чертям собачьим вертолётную площадку. Тем самым, избавившись от назойливого вертолета, положившего почти половину бойцов. Пожалуй, нечто подобное я испытывал, когда играл в Deus Ex, но это совсем другая история =)
Не жалете ли клюквенного морса?)
Какое чувство у Вас вызывает игра/фильм/книга, в которой явственно присутствует "клюква" - грозные дядьки в шапках-ушанках, РЭ-кающие, подобно мадьярам; советский союз и т.п.? Меня лично заставляет улыбаться, если не дико ржать =) Кого-то же наличие подобной вещи может обидеть. Что-то я отвлёкся...
В игре Freedom Fighters чисто "клюквенный" сюжет - Союз нерушимый распространяет своё влияние, постепенно подбираясь к США. Весь процесс занимает 57 лет - с момента сброса атомной бомбы на Берлин в 1945-м и заканчивая покушением на жизнь президента США в 2002-м. Не хватает разве что медведей (хотя может я их просто не находил?)).
Естественно находятся люди, не согласные с текущим положением дел. Они создают различные повстанческие группировки. В игре всё вертится вокруг группы сопротивления под названием "Предостережение против Красных" ("Warning against Reds"), под предводительством красавицы, комсомолки и просто умной женщины Изабеллы Анжелины =)
Как уже говорилось выше, наш альтер-эго - обыкновенный водопроводчик, волею судеб оказавшийся затянутым в противостояние тоталитарной машины и свободолюбивых американцев. В один прекрасный день им с братом выпало выехать домой к этой самой Изабелле - что-то у нее там с сантехникой приключилось. Но вместо быстрого выполнения заказа, за которым возможно последовало бы распитие слабоалкогольных спиртных напитков с чипсами перед телевизором, братья оказались по уши в... том, с чем они зачастую решают проблемы) В ходе небольшой потасовки брата (Троя Стоуна) увозят злые дядьки в шапках-ушанках на вертолёте, а наш альтер-эго попадает в сопротивление.
Сюжет, как уже понятно из вступления, изобилует всевозможными клише и, следовательно, не отличается оригинальностью, но за ураганностью геймплея этого как-то не особо замечаешь. Особенно если отключить мозг, т.е. не совсем, а просто не пытаться предугадать что же произойдёт дальше =).
Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...
Never back up
Never back down
And Fight
Rise, Rebel, Resist
Rise, rebel, make a fist, resist
Rise, rebel, resist
Rise, rebel, make a fist, resist
(с)Otep - Rise, Rebel, Resist
Скажу сразу - геймплей многогранностью не блещет. На первый взгляд, по крайней мере. Мы бегаем по уровню - сначала в одиночку, затем по мере продвижения по сюжету мы можем набрать до двенадцати болванчиков. На количество подопечных влияет уровень харизмы, который напрямую зависит от наших действий: поделились с раненым аптечкой - может взять с собой ещё одного бойца в поход. В минуса загнать низзя (даже если расстреливать своих спутников=)). Как правило, во всех заданиях главной задачей является поднятие стяга над ключевым зданием.
Только привыкаешь к такому положению вещей, как игра делает финт ушами и Вашего альтер-эго посылают одного ликвидировать главного злодея по фамилии Татарин =). Игра резко превращается в некое подобие игр о лысом-со-штрихкодом (правда без удавки). Мы должны пробраться мимо патрулей через весь остров на вышку и снять злодея выстрелом из снайперской винтовки. К слову, мы на этот остров вернёмся еще раз. Но уже с десятком-другим бойцов и над головами будут свистеть пули и нам прийдётся, точно зайцам, прыгать по льдинам.
Управление отличается простотой. Помимо стандартных клавиш стрельбы/движения, для управления бойцами используется всего 3(три) кнопки. Вот только кремниевые болванчики любят занимать укрытия не с той стороны, подставляя свои тылы под пули противников, но это мелочи =)
Игра поделена на этапы, в каждом этапе около трёх локаций. Порядок зачистки локаций способен облегчить/усложнить Вашу жизнь. Если не побеспокоиться о вертолётной площадке - над головой будет постоянно парить вертолёт и поливать свинцом Сантехника и Ко. Чтобы взорвать вертолётную площадку нужна взрывчатка, которая находится в третьей локации и в которой над головами кружит вертолёт =). К счастью, герой может слинять с места ведения боевых действий через канализационные люки, чтобы пересмотреть свои действия и ударить по другой локации.
Арсенал героя тоже не блещет - Пистолет, пистолет-автомат, снайперская винтовка, коктейль молотова, граната, разводной ключ и всё (хотя может я что-то упустил). Но и этого вроде как хватает.
Игра сама подталкивает нас к активным действиям. Сидеть за укрытием и постреливать по противнику очень нудно и не результативно - разброс у оружия не слаб. Поначалу это создаёт некоторые трудности, но потом привыкаешь и жизнь становится проще. Поэтому берем крепких парней, девченок (да-да, женский пол тоже активно участвует в боевых действиях) и идём драть зад... тылы противника =)
Заключение
Подводя итог, хочется отметить звуковое сопровождение игры, над созданием которого трудился небезызвестный Джеспер Кид (если кто не знает - это он трудился над саундом для некоторых (если не для всех) частей про лысого киллера). Оно просто превосходно и отлично вписывается в игру, увеличивая атмосферность происходящего.
Графика, по-моему, недалеко ушла от Hitman: Silent Assassin. Конечно не второй Макс Пейн, но смотрится живенько и не режет глаз.
Как и в случае с прошлым моим обзором , мне очень сложно поставить объективную оценку. По-моему, игра тянет на 9 из 10 (десятки не получилось из-за временами тупящего ИИ).
З.Ы. Я очень надеялся, что подобный геймплей будет в Kane & Lynch: Dead Men, но я разочаровался =\ Опять-таки, это - совсем другая история.
З.З.Ы. Прошу прощения за чужие скрины, к игре доступа в данный момент нету, поэтому пришлось погуглить =\