Yesterday Origins — в поисках себя
Испанцы из Pendulo Studios запомнились сначала весёлыми приключениями Runaway, хотя уже во второй и третьей частях этой серии нельзя было назвать игры абсолютными комедиями. Скорее это были уже остросюжетные приключения, в которых с героями могли и весёлые и опасные ситуации случаться. Ну как в Индиане Джонсе — там же срабатывали проклятья гробниц и злодеи погибали?.. Потом разработчики выпустили оригинальный The Next BIG Thing, квест про альтернативный мир в котором всякие чудовища и правда существуют, но работают в мире кино и снимаются в фильмах вместо бутафорских масок и кукол. Правда не всем везёт с карьерой актёра и кто-то на съёмочной площадке всего лишь рабочий... Детектив напоминал нуар фильмы первой половины XX века, но игра опять не была стопроцентной комедией, хотя Голливуд с настоящими монстрами выглядел явно забавно.
А выход в 2012 году следующей новинки от испанцев — игры Yesterday — ещё больше удивлял своим уклоном в мистику и триллер.
Сложно сказать, насколько это решение было удачно — я не знаток подобных историй. В данном случае для разнообразия впечатлений мне понравился новый игровой опыт. Проекту сопутствовал успех и студия взялась за разработку продолжения игры.
В Yesterday предстояло узнать историю некоего бессмертного человека. Как и почему он обрёл бессмертие — главная интрига, некоторые люди его здесь чуть ли не сыном дьявола считают. Сложный момент для него заключается в том, что хоть он и воскресает в случае своей гибели, но теряет при этом память. Правда опыт прошлых жизней отпечатался где-то в подсознании и пока он жив, воспоминания и накопленный опыт постепенно возвращаются к нему. Так он может вспоминать навыки рукопашного боя, которым когда-то выучился, и эти приобретенные рефлексы порой выручают его.
Одним из ключей для поиска информации становится знак, выведенный на его ладони. Необычного вида буква Y. Так будет найдена странная секта, у которой эта буква была знаком.
Игра заканчивалась тем, что уже в наши дни он находил пару товарищей и сбегал из Нью-Йорка, чтобы продолжать искать ответы о своём прошлом. Новой находкой истории стала девушка Паулина, также получившая откуда-то бессмертие. Она помогает этому человеку и у неё есть преимущество — она не теряет память после своего воскрешения.
Бессмертный берёт себя имя Джона, а фамилией его становится красноречивое Йестедэй (Вчерашний?).
Да, мультяшный стиль картинки как будто смягчает мрачные мотивы этого квеста. А то после весёлых приключений Runaway до сих пор сложно иначе воспринимать игры Pendulo Studios, как очередные комедии. К тому же авторы позволяют себе даже в триллере между делом о чем-то пошутить: такими шутками особо часто отличаются подписи к описаниям предметов и локаций.
И вот состоялся выход сиквела.
Yesterday Origins кажется ещё более мрачным. Впрочем, юмор опять присутствует! Вновь при осмотре предметов и персонажей доведётся читать ироничные замечания в их описаниях.
Необычно реализовано здесь управление: когда сначала фокусируешься на рассматривании объектов/персонажей и после этого выбираешь предмет из инвентаря, чтобы взаимодействовать им. Не припомню, где бы такое ещё было — более привычно перетаскивать предметы мышкой, чтобы уже так комбинировать их между собой или использовать на локации. Решение загадок в результате напоминает конструктор: выбираем точку на объекте, появится ячейка для заполнения которой выбираем предмет из инвентаря, дальше может возникнуть вопрос — зачем это делать? если удалось получить нужную информацию, то добавляем в новое окошко обоснование — план, метку источника информации и тому подобное — для чего затеваем манипуляции, потом могут понадобиться ещё какие-то предметы и для них появятся свои окошки. Например, мы хотим обезвредить бандита — как его временно деморализовать?.. Набросить спасательный круг, чтобы он не успел руками достать пистолет, потом ударить веслом, потом добавить чем его связать... И после заполнения такого алгоритма решения загадки можно смотреть "мультик" в виде игрового ролика с претворением плана в действие.
Такая реализация управления в игре приводит к тому, что сами разработчики советуют использовать для большего удобства геймпад. Это не значит, что с мышкой мне было неудобно, но очевидно Pendulo Studios пошли навстречу любителям геймпадов и может быть подражали создателям "интерактивных фильмов".
Играть предстоит и за Джона и за Паулину. Но каких-то различий в геймплее это не приносит, только позволяет разнообразить сценарий и показать больше событий со стороны каждого персонажа, кто из них чем занимался во время приключений другого героя.
Из найденной книги Джон кое-что узнал про формулу бессмертия и предположил, что обряд для получения бессмертия был совершен неправильно, поэтому он не сохраняет свою память.
Джон обосновался в Париже и с помощью Паулины ведёт небольшой бизнес по продаже антиквариата. Возня с предметами седой старины помогает ему искать артефакты из своего прошлого. А память продолжает проясняться и он узнаёт больше фактов о своем прошлом. Благодаря переживанию воспоминаний Джоном игроку доведётся сыграть не только в окружении современного мира, но и побывать в историческом прошлом. Эти воспоминания снова отсылают игрока к секте с буквой Y. Так Джон узнает, что один весьма неглупый человек охотился за секретом бессмертия и смог использовать его в своих целях. Так и появилась эта секта, которая умело скрывала свои истинные намерения от непосвященных.
Интересно, что Джона шокируют неблаговидные поступки, которые он совершал раньше. При всем своём бессмертии он не оскотинился и остался человеком милосердным. В то же время различные охотники заполучить бессмертие для себя не гнушались разных преступлений ради этого.
Как уже упоминалось, картинка выполнена в мультяшной манере и стилистика рисунка знакома по предыдущим играм студии. При этих достоинствах, на мой взгляд, присутствуют проблемы с анимацией: в динамике красота картинки даёт сбой и персонажи могут двигаться как-то скованно, а их мимика оказывается недостаточно пластичной и выразительной.
В конечном счёте история Джона, похоже, подошла к своему завершению. Правда вопросов после Yesterday Origins ещё хватает. Если кто-то был такой могущественный, что владел технологиями бессмертия, то куда же они все пропали?.. Наверное, настоящее происхождение Джона так и останется неразгаданной интригой, а итогом сюжета Yesterday становится только закрутившаяся в средние века авантюра по обретению бессмертия.
Вполне может быть, что разработчики захотят ещё вернуться к формату триллера, так как их творческий эксперимент явно удался.