Company of Heroes 2 - Небольшие изменения и огромные отличия (IGN)
Изменившийся геймплей и превосходная графическая составляющая делают этот сиквел захватывающим для фанатов серии.
Я посылал тысячи американских, немецких и британских солдат умирать на поле боя. Я посылал людей с приказом «победить любой ценой» туда, откуда не возвращаются живыми, видел, как танки, ведомые идеалами свободы, сгорали за считанные секунды, и сами превращали целые деревни в пепел и прах. Все это, и многое другое я совершал в игровой серии Company of Heroes.
Именно Company of Heroes показала мне настолько правдоподобные ужасы войны. Конечно, все это видеопредставление, завернутое в оболочку игры, но реалистичные сражения заставляют порой задуматься о том, какие ужасные вещи совершали люди тех времен. Несмотря на два дополнения, вышедших к игре, Company of Heroes еще ни разу не показала нам Восточный фронт, где двадцать миллионов человек погибли в страшной войне. Это положение изменится в 2013 году, с выходом второй части серии, где мы, наконец-то, получим под свое командование советские войска, поведем их в бой и познаем горький вкус тяжелых побед и отчаянных сражений. Как недавно сыгравший в эту игру, я опишу свои ощущения, полученные от самой жестокой войны в истории человечества.
Несмотря на большие часы игры в первую часть, сиквелу удалось удивить меня новыми трюками. Основы игровой механики остались прежними (вы все так же захватываете ключевые точки, укрытия имеют решающее значения для пехоты, у техники есть свои уязвимые места в корпусе и так далее) но многие мелочи и нововведения изменили игру. Одно из таких нововведений, система True Sight, делает игру реалистичней, а бои в городских условиях более напряженными. Так как у ваших солдат больше нет кругового поля обзора (а рельеф местности сильно влияет на видимость, как и в реальной жизни) вы действительно почувствуете, каково было тем, кто сражался в городских условиях с огромным количеством препятствий и укрытий. Враг может ударить с любой стороны, если раньше на перекрестках я задумывался только о том, в какую сторону отправить своих солдат, то теперь нервничаю, ожидая, что ждет меня за углом. Поэтому разведка стала более важной, чем в первой части.
Кроме того, ресурсы влияют на игру совсем по-другому. В первой части у каждой точки была своя спецификация, одна точка приносила вам очки снаряжения, другая очки топлива и так далее. Эти важные точки повлияли на дизайн уровней, так как в сетевых баталиях вокруг них разворачивались нешуточные схватки, исход которых мог решить судьбу сражения. Ключевые точки остались в игре, но теперь разработчики дают нам право самому выбирать получаемые ресурсы. В целях поощрения захвата секторов карт, разработчики оставляют на усмотрение игрока распределение важных ресурсов. Вместе с уменьшившимся количеством точек на картах, это облегчит создание самих карт. На практике, все еще непонятно, как это встряхнет игру. Одиночного матча с ИИ было недостаточно, чтобы детально изучить карту и советские войска, и понять, какие именно ресурсы мне нужны для этого боя. Тем не менее, это интересное изменение геймплея, поскольку теперь трудно предсказать, какие точки будет захватывать ваш противник. Если раньше, вы видели, что противник захватил топливную точку, то вы знали, что он будет производить тяжелую технику, теперь нужно проводить разведку и оставаться начеку.
Даже сам процесс захвата точек был изменен в Company of Heroes 2. В прошлых частях вы выделяли точку и отправляли туда свои войска, при захвате они просто сидели возле нее, что означало потерю их боеспособности и легкое уничтожение случайным отрядом противника. В сиквеле вы все так же отправляете своих бойцов на захват, но теперь для захвата им нужно лишь находиться поблизости. Кажется, что это небольшое изменение, но интерес сражений за ключевые точки возрастает, одна сторона пытается выбить другую, стараясь оставаться ближе к точке, для ее захвата. Это означает, что тактика расстановки мин-ловушек и противотанковых заграждений, с учетом того, что противник непременно проследует к самой точке, потеряет эффективность и изменится.
Советские войска по игровой механике значительно отличаются от армий прошлой части. Потребуется много часов игры, чтобы понять все их преимущества и недостатки, но даже за короткий матч я заметил у них несколько интересных особенностей. Прежде всего, это призывники. Это большие группы пехоты, бывшие горожане и крестьяне, покинувшие свои дома, они не сильны в бою, но способны создать серьезный подавляющий огонь, кроме того, их можно использовать как пополнение для других отрядов. Например, если в пулеметном расчете остался всего один боец, призывники могут пополнить его до первоначального состава. Эти отряды дешевы и эффективны, и ты нервничаешь, понимая, как мало стоят жизни этих крестьян на поле боя.
Другие отряды тоже отличаются, являясь вариациями некоторых отрядов из прошлой части. Пулемет Максим, с огромным расчетом из шести человек, довольно медлителен во время передвижения, но его огневая мощь серьезна. Снайперский отряд состоит из двух человек, они тепло одеты для защиты от метели, и способны незаметно проскользнуть через сектор, чтобы убить неподготовленного противника. Дальность стрельбы «Катюш» (немного неточных) просто поражает. В основном, у русских отрядов есть схожие черты с разными подразделениями американских и германских войск в первой части.
Что действительно поражает в Company of Heroes 2 – так это анимация. Легко напомнить себе, что это просто игра, но когда я вижу, как отряд призывников пробирается через глубокий снег под пулеметным огнем, или бросается на землю от близких разрывов мин, в эти моменты я задумываюсь о тех мужчинах и женщинах, которые прошли через этот ад. Эти люди пережили одну из ужаснейших войн, и то, что сиквел одной из знаменитых стратегий показывает все это без прикрас, не может не радовать. Не так часто попадаются игры, в которых увлекательный игровой процесс соседствует со страшными страницами в истории.