Однако возникли из слепящей шелухи послушники, по-аглицки — Disciples, кои презрели в аскетизме своем вздорные требования “нового времени”…"
«Фу! Пошаговая стратегия!» - такой была моя реакция, когда я впервые увидел, как играют в Disciples II: Dark Prophecy (Канун Рагнарёка). К счастью, не ушёл, а решил немного понаблюдать. «Немного» затянулось на час с лишним, а игра приобрела очередного поклонника: через пару дней я купил диск с Disciples II: Dark Prophecy и надолго «прописал» его на своём компьютере.
На мой взгляд, у этой игры есть одно крайне привлекательное качество: многообразие тактических вариантов. Можно «задавить» противника числом своих отрядов, а можно – создать элитный «спецназ», выносящий всё на своём пути. Разрешается ошеломить и парализовать врагов магией или совершенно нейтрализовать их при помощи многочисленных воровских умений. Позволяется подкупить одного из противников и наблюдать, как бывшие злые союзники сражаются друг с другом.
Как в любой стратегии, главное в Disciples II: Dark Prophecy – выбрать своего героя и подобрать наиболее подходящие ему тактические приёмы. Вот об этом и поговорим.
У каждой расы в игре всего пять постоянных героев. Правда, в отдельных миссиях попадаются герои уникальные, но их – увы! – невозможно перенести в следующую главу. Кого же из имперцев выбрать?
Рыцарь на Пегасе – наносит неплохой урон ближайшему врагу и избегает штрафов при передвижении: ничего оригинального. Тем более, что в бойцах ближнего боя нет недостатка.
Следопыт имеет самый большой запас хода, но его скорость снижается при передвижении по лесу и воде. Взамен этому неудобству он обладает правом первой атаки – ценное умение в случае, когда во вражеском войске есть колдун. Впрочем, следопыта легко заменить, взяв в войско лучника.
Архимаг не слишком быстро передвигается и имеет низкий показатель здоровья, но зато атакует сразу всех бойцов вражеского отряда. Последнее тем более важно, что периодически попадаются враги, неуязвимые для обычного оружия. Однако с основной функцией Архимага легко справляется обычный ученик.
Вор обладает массой полезных умений, но не может атаковать врага напрямую. И – увы! – не растёт в уровнях и не переносится в следующую главу. (В противном случае он стал бы самым сильным героем игры.)
Остаётся Архангел. В отличие от боевых героев, может взять с собой только одного спутника. Зато не получает штрафов при передвижении, умеет лечить и водружать Жезлы, захватывая столь необходимые рудники. То, что нужно! Итак, решено: героем будет Архангел. Осталось определиться с лордом.
Военачальник восстанавливает у своих подданных 15% здоровья за день, но не способен выучивать заклинания выше четвёртого уровня. Первая особенность совершенно не нужна при умелом использовании отрядных медиков, а вторая просто-напросто вредна.
Глава гильдии уменьшает стоимость возводимых городов на 50%; также не умеет учить заклинания выше четвёртого уровня; зато его подшефные воры обладают большим числом способностей. Интересный вариант… Но города приходится улучшать не так часто, иногда в этом вообще нет нужды.
Это интересно!
Воры главы гильдии умеют красть чужие заклинания прямо из вражеских цитаделей.
К сожалению, я не знаю ответа на интересный вопрос: глава гильдии не может изучать заклинания выше пятого уровня; но что будет, если его подшефные украдут такое заклинание? Возможно, ответ на него предстоит узнать именно вам!
Безумная стоимость заклинаний, однократное применение их за день и невозможность изучить высшую магию сводят на «нет» преимущества главы гильдии. Хотя он, по моему мнению, интереснее военачальника.
Король-чародей изучает все заклинания за половину их стоимости и может применять каждое из них дважды за день. Разумеется, он и будет лордом нашего Архангела. В бой!
Единственным спутником Архангела должен стать сквайр: других воинов ближнего боя пока нет. При первой возможности отстраиваем манеж, так как у рыцаря 150 очков жизни – на 10 больше, чем у охотника на ведьм, а спецспособности последнего нам пока не нужны. Очистка местности вокруг замка и штурм ближайшего города не доставят проблем нашей паре, но перед выходом на простор встретится первое серьёзное препятствие: вражеский отряд во главе с орком.
Примените на сквайра зелье защиты, или заклинание. Если не будет получаться – вышлите на бой с орком отряд из лучников: как только противник будет ослаблен (но не уничтожен!), отступите. Одержав победу и Архангел, и сквайр скорее всего, повысят уровни.
Первый навык, который стоит взять Архангелу – «Знание дорог», это увеличит дальность хода.
Потихоньку продолжаем зачищать местность от вражеских отрядов, опасаясь только мастеров отравлений: врачебных способностей Архангела недостаточно для того, чтобы справиться с действием яда. Не стоит связываться и с людоедом, его время наступит после появления в вашем отряде второго доктора. При первой возможности отбираем у врага все рудники, лишая его возможности быстро нанимать новые отряды и применять заклинания.
Почти наверняка среди вражеских отрядов окажется один-два «ударных», с очень сильным составом; вряд ли нашей паре удастся их победить. Обязательно учитывайте возможность внезапной атаки и сохраняйте игру в начале каждого дня и перед каждым боем. «Ударный» отряд врага ослабляется атакующими заклинаниями или призванными существами, после чего Архангел и рыцарь довершают разгром.
Получен ещё один уровень – берём навык «Лидерство», нанимаем служку и отстраиваем монастырь.
Почему монастырь, а не церковь? Монахиня лечит весь отряд, но восстанавливает по 20 единиц здоровья, а жрец – только одного бойца, зато исцеляет целых 40 единиц. Поскольку и жрец, и Архангел находятся во втором ряду, лечить в большинстве случаев придётся только рыцаря.
Это важно!
Возьмите за правило выполнять все побочные квесты, особенно те, о которых вам сообщают: награда за них может оказаться уникальной и нигде больше не встречающейся. Обязательно обшаривайте все руины – по той же причине; очень желательно делать это раньше противника: ведь за взятие руин положена определённая сумма золота. Также стремитесь максимально быстро обследовать карту: не исключён вариант, что противник раньше вас доберётся до персонажа, дающего квест, и уничтожит его. Либо сделает неосуществимым выполнение условий квеста. Весьма полезно первым посещать магазины: вражеские отряды не против закупки зелий, и очень быстро опустошат полки, а вы получите проблему в виде врагов, восстанавливающих своё здоровье во время боя.
Как только в отряде появится жрец и накопится достаточно зелий защиты и атаки, наносите визит людоеду; ваш отряд способен с ним справиться.
Отнесите каменное кольцо в известное место и получите магическую книгу – предмет для продажи.
На пути к статуе Империи вам попадутся развалины крепости Аслока, обитающий там отряд очень силён; но приз стоит того, чтобы за него сразиться.
Теперь, когда вся территория очищена от врага, приступаем к выполнению главного задания. Отряд Эрхог очень силён, главным образом из-за неё самой: ведьма умеет восстанавливать своё здоровье, отбирая жизнь у вашего трио. Создайте отряд из трёх лучников и следопыта, их главная задача – уничтожить Эрхог, после чего Архангел с подручными довершит разгром.
Миссия выполнена! Экспортируем героя и пять предметов; я рекомендую взять с собой артефакт, знамя и сапоги, остальное – по вашему выбору.
СОЮЗ
Несмотря на название миссии, гномы изначально являются нашими врагами, поэтому первоочерёдная цель – захватить главным отрядом как можно больше дальних шахт, ближними займётся обычный Архангел. Начальный состав отряда должен быть немного другим: кроме архангела и рыцаря наймите ученика и «прокачайте» его до мага, после чего замените на служку. Маг обязательно понадобится в финальных боях этой миссии, но пока что гораздо больше пользы принесёт жрец Империи. (Не забудьте построить святилище!) С главным защитником в этот раз проще: коль скоро нам изначально придаётся рыцарь, будем тренировать его до рыцаря Империи, инквизиция подождёт.
Пока главная героиня занимается захватом шахт на юго-востоке, за дело принимаются воры. Неподалёку от центра карты есть магазин с очень ценным зельем, навсегда дающим 10% к защите; и другими дорогими предметами.
Золота на их покупку не хватает, приходится красть - конечно, только ради того, чтобы эликсиры не достались врагам. Высока вероятность, что вора поймают и повесят, но вы же сохранили игру, правда? Чуть позже, когда магазин будет вычищен, к ворам подойдёт любой другой наш отряд, примет награбленное и тут же продаст ненужные предметы и зелья купцу. К счастью, Disciples – не Baldur’s Gate, хозяин магазина не откажется скупить краденое. Таким образом, вы обеспечите свой отряд эликсирами, замок – золотом, и вдобавок лишите врага возможности лечиться.
Но вот по неизвестной причине гномы решают, что вы полезнее в качестве союзника и предлагают дружбу. Соглашайтесь, особенно в том случае, если большинство гномьих шахт уже принадлежит вам.
Это интересно!
Коварные мастера подгорных дел могут решить, что союз бесполезен, и разорвать его, вновь сделавшись врагами. Как правило, нота об объявлении войны вручается в конце ночи. Если хотите избежать конфронтации, загрузите автосохранение: очень может быть, что гномы одумаются, и войны не будет.
Можно приступать к зачистке территории и наращиванию ударно-лечебной мощи нашего трио. Иногда попадаются довольно сильные враги, но рыцарь при поддержке двух докторов справится с ними.
А рыцарю Империи почти никто не страшен.
Из магических заклинаний в первую очередь выучиваем «Ускорение», затем всё, что помогает защищаться и атаковать. «Ускорение» позволяет Архангелу снять вражеский Жезл и тут же поставить на шахту свой, захватив её. (Большинство моей маны расходовалось именно на «Ускорение», чтобы защитить отряд перед серьёзной битвой, приходилось пару ночей поспать.)
На этой карте сразу два побочных задания: если пройти вверх от ограбленного магазина и повернуть налево, то в маленьком ущелье обнаружится довольно сильный безумный гном.
После его уничтожения на северо-востоке карты у вас появится неожиданный союзник. Направляйте его вверх вдоль северо-восточного края карты, и вскоре произойдёт разговор с магом Тиореком.
Причём с выполнением его задания стоит поторопиться: главный замок проклятых легионов расположен неподалёку от места пленения Хорэка, и его и охрану могут уничтожить прежде, чем наши спасатели подоспеют на помощь.
Наградой за спасение станет зелье, навсегда повышающее инициативу героя.
Это интересно!
Зелье постоянной защиты, разумеется, следует отдать Архангелу – только она переносится в следующие миссии. Микстура инициативы доктору без надобности: ведь он не атакует. Для Архимага и Рыцаря на Пегасе она также малополезна – десять единиц прибавки всё равно не дадут возможности атаковать раньше вражеских лучников. В общем, странный предмет. Но всё же лучше, чем ничего.
На этой карте главная героиня сумеет дважды поднять свой уровень, я советую взять навыки «Походное снаряжение» и «Знание тайных троп».
Первое позволит надеть сапоги скорости, второе – увеличит дальность хода. Таким образом, от Архангела мало кто сможет убежать, да и догнать его – тоже.
Карта зачищена, остаётся закрытой последняя область серого цвета в восточном углу карты. Пришло время мага! Оставляем рыцаря Империи в ближайшем городе, ставим в первый ряд Архангела и переходим реку. Засада, да ещё какая!
Но против молний не устоит никто. Как никто не сможет нанести существенных повреждений Архангелу.
Остался последний бой, вновь штурмуем город. Всё было бы просто, если бы противник не стоял в два ряда. Причём второй ряд наносит повреждения всему нашему войску да ещё и парализует вдобавок. Поэтому в отряде остаются маг, рыцарь Империи, и архангел, вновь уходящий в тыл.
Главная задача мага заключается в уничтожении вражеских призрака и колдуна; рыцарь же в это время атакует одного из тамплиеров. Как только на поле боя останутся тамплиер и упырь, рыцарь перестаёт атаковать и начинает защищаться. Почему? Если убить второго тамплиера, упырь окажется в первом ряду и начнёт наносить удары, а его атака парализует почти во всех случаях; одинокому медику будет довольно трудно справиться с проблемой. Стоит подождать момента, пока маг разделается с «парализатором» и завершать разгром.
Экспортируем героя и берём с собой те же сапоги, артефакт и знамя.
Можно взять зелье инициативы: разве только для того, чтобы отдать кому-то в следующей миссии.
Мало того, что миссия на время, так ещё и карта довольно маленькая. Зато нам изначально предоставляют охотника на ведьм – попробуем улучшить его до инквизитора – и впервые дают союзный отряд, да ещё какой: под командой ассасина! К сожалению, его нельзя перенести в следующую миссию…
Промедление смерти подобно – первым делом отправляем оба наших отряда на восток, не обращая внимания на разных мелких врагов. При первой возможности нанимаем Архангела, чтобы застолбить бесхозные шахты. Между тем выясняется, что проходы перекрыты вражескими отрядами. Ассасин Нобар жертвует собой и нападает на нижний с единственной целью – уничтожить лучника.
Два отрядных доктора справятся с лечением инквизитора, но лишь в том случае, если по ним не будет вестись дистанционный огонь.
Продолжаем движение на восток, застолбив по пути золотую шахту. Путь преграждён ещё одним вражеским отрядом, но мимо него навстречу нам выйдет отряд под командой следопыта. Им тоже предстоит пожертвовать с той же целью – выбить лучников во втором вражеском отряде.
Преодолеваем и эту преграду, чтобы убедиться – дорога на северо-восток перекрыта отрядом проклятых. Однако неподалёку есть магазин, имеющиеся в продаже зелья помогут победить и этого врага. Далее возможны два варианта действий: пройти вперёд главным отрядом под командой Архангела или выслать союзника, причём подойдёт даже вызванный.
Главная цель первого этапа достигнута, и под наше командование поступает Утер, ранее похищенный наследник Империи. Отправьте его и союзных гномов завоёвывать город, находящийся в северо-восточном углу карты, он очень пригодится впоследствии.
Наступила небольшая передышка, самое время отобрать у легионов проклятых все шахты и вообще почистить окрестные земли. Пока не стоит проходить по ущёлью на юг, вряд ли из этого похода получится что-то хорошее. Очередная задача – поднять уровни спутников героини хотя бы до второго, причём в этот раз мы отстраиваем не монастырь и святилище, а церковь и собор: потребуется массовое лечение.
Через определённый промежуток времени поступит сообщение об атаке пауков; желательно, чтобы ваш главный отряд в этот момент находился подальше от ущелья или сумел убраться с пути врагов: в бою ему не победить.
Из личного опыта:
Один из моих городов был захвачен арахнидами и остался под их контролем до конца миссии: победить двух пауков, один из которых парализовывал инквизитора, я не смог. Главное, что пауки не отобрали близлежащую шахту вместе с городом, и не отправились в атаку на остальные отряды, а спокойно сидели на месте.
На пауков и сильные вражеские отряды лучше напускать Утера с его парализующим мечом.
Пока принц работает дезинсектором, отстраивайте гильдию и начинайте нанимать воров, никак не меньше десятка, и непременно – в северо-восточном городе. Вскоре после расправы с пауками в атаку на Утера двинется барон Юбер де Лейли со своими подчинёнными отрядами. К этому моменту принц должен отступить в город, а воры – перекрыть все подступы к нему. Полезно также держать наготове пару отрядов лучников.
Если Архангел успела один раз повысить уровень – повезло; нападайте на отряды сопровождения барона и уничтожайте их.
Причём, уничтожив один отряд, лучше отступить подальше, чтобы на нас не напал предводитель бунта.
Как только Юбер де Лейли приблизится к ворам, те начинают по очереди вызывать его на поединок; нечего и думать победить барона в открытом сражении.
Убитый барон дважды воскреснет, используя эликсир жизни, и воры ещё несколько раз вызовут его на поединок. После третьей гибели барона – в тот же день – наступает время отряда лучников, задача которых – убить патриарха. В противном случае на следующее утро барон вновь воскреснет, и так до бесконечности.
Остатки баронского отряда (кроме инквизитора!) также добиваются магией и лучниками. Теперь, когда в отряде барона остался один полуживой боец, он не сможет атаковать, как не сможет и воскресить Юбера де Лейли.
Это значит, что миссию можно не завершать сколь угодно долго. Зачем это нужно?
Отправляемся на юг и в заброшенной крепости, после довольно серьёзного боя, находим ценнейший артефакт.
Он крайне полезен для любого атакующего героя, и бесполезен для Архангела. Разве что продать… На карте не осталось вражеских отрядов, кроме баронского, а героиня всё ещё не получила второго уровня? Жертвуем 1000 золота легионам проклятых, те благодарят и выпускают отряд. Архангел со товарищи уничтожает отряд и вновь жертвует врагу золото. Если хватит терпения, повторяйте до достижения следующего уровня. Скучно? Добивайте отряд барона и экспортируйте героиню – в следующей миссии у вас будет возможность трижды поднять её уровень.
Что взять с собой? Я совершил ошибку: кроме сапог-скороходов и эликсиров точности и подвижности, прихватил в дорогу ненужные, но ценные предметы, в надежде получить золотой запас в самом начале миссии, и оставил защитные артефакты. Оказалось, что предметы оцениваются торговцами в несколько раз ниже цены, указанной при переносе. Не иначе, месть купцов за использование воров!
Наконец-то нам доступны полные ветки развития всех бойцов! Причём в самом низу попадаются такие чудовища, что, кажется, непросто выбрать наиболее эффективного.
Впрочем, если подумать, становится ясно, что выгоднее брать бойца, для повышения уровня которого требуется меньше опыта: к концу миссии он превзойдёт паладина и ангела по всем показателям. Поскольку придётся иметь дело с нежитью, я предпочёл Торквемаду – из-за его способностей.
По той же причине нужны белый маг и прорицательница. Правда, у нас есть и Утер со свитой, но его лучше не пускать в дальние походы: слишком лакомая цель для нежити.
Отправляем главный отряд на север и продвигаемся на северо-запад вдоль края карты, по пути захватывая шахты. В то же время второго Архангела под прикрытием Утера отправляем на юго-восток, также ради захвата шахт.
Подзадачей главной героини является разведка всего северо-западного квадранта, чтобы отслеживать передвижения врага в будущем. Кроме того, на западе находится интересный квест, а коварные враги способны убить «квестодателя». Если успеть вовремя, крестьянин сам выскочит навстречу и попросит защиты от троллей, которые пока что слишком сильны для нас.
Во избежание случайностей отправляем мирного пахаря в свой замок и начинаем тренировку героев. Уровень лечения Марины теперь довольно высок, что позволяет атаковать сильных врагов, и процесс обучения идёт довольно быстро.
Тем временем гномы предложат союз, который, разумеется, нарушат в будущем – такая уж у них натура. До этого момента – предложения союза – очень желательно увернуться от столкновения с их ударным отрядом, вряд ли его удастся победить.
Как только бойцы главного отряда достигнут третьего уровня, можно спокойно атаковать кого угодно; но не забывайте перед боем сохранять игру – на всякий случай.
В конце концов, нежить, взбешённая потерей шахт и городов, атакует Утера сразу парой отрядов, передвижение которых будет хорошо видно на открытой карте. Прячьте принца в главный замок и обязательно включите в его отряд лучника. Наследник престола благодаря своему мечу нейтрализует упырей, а колдуна прикончит лучник.
Спасённый крестьянин откроет вам семейный секрет и исчезнет – очень жаль, интересно было бы использовать его в качестве полководца. Отправляемся за книгой, и, преодолев заслон, находим магазин с заклинаниями. Среди прочего есть одно крайне любопытное: «Вызов скелета». Да какая же польза может быть от такого слабого бойца? При встрече с мастерами ближнего боя – никакой, а вот если атаковать им врагов, применяющих магию смерти, к которой ходячий костяк совершенно невосприимчив…
Враг только и может, что защищаться.
Однако забираем книгу, а тут и уровень подоспел. Брать «Тайное знание» или не брать?
Из личного опыта:
Я, разумеется, взял, конечно же, сохранив игру. Причём предварительно напал на вражеский отряд и записал количество полученного опыта. Увы, Архангел со своим отрядом и экипированной книгой получил такое же количество опыта за уничтожение того же отряда! Быть может, лучше взять навык «Инструктор»?
Взял; и вновь получил то же количество опыта. Очевидно, что два этих навыка работают только у атакующих героев… Несправедливо, да что поделаешь.
Дополнительный квест выполнен, Утер выжил, нужно лишь освободить три города, и миссия будет выполнена. Ах да, нужно поднять недостающие уровни Архангела! Но… Нежить закончилась, остался последний город, а уровней поднято только два.
Хотите – можно действовать по старой схеме: осыпать гномов или демонов золотом и уничтожать выбегающие из замков отряды. Или не тянуть резину; закончить миссию и экспортировать героиню: в следующей миссии во врагах точно не будет недостатка.
Что берём с собой? Сапоги-скороходы, эликсиры защиты, силы, и точности. Знамя неуязвимости тоже берём! Откуда оно взялось? Я же предупреждал, что нужно обшаривать всю карту! Ищите и найдёте! Если враг не опередит…
Утера с нами нет, надеемся только на Архангела. Кого же взять в отряд? Давайте посчитаем: Марина получила 10% брони во второй миссии, ещё 20% - в предыдущей, и 15 % даст знамя неуязвимости. Сорок пять процентов брони?! Можно смело ставить в первый ряд, и пусть хоть кто-то попробует пробить защиту!
Вот и наступило время ассасина – самого «быстрорастущего» атакующего бойца. Тем более, что он всегда ходит первым, и наносит не только физический урон, но еще и отравляет врага. Замечательный борец с заклинателями.
Рядом с ним поставим белого мага и прорицательницу – отряд готов.
Что делать дальше? Возможны два пути - честный: истребляем окружающих врагов, что проходит на удивление легко; и дожидаемся прибытия эльфийского посланника.
Или коварный – отправляемся вдоль реки на запад. На середине пути попадётся эльфийский гонец, постарайтесь его обойти, иначе неизбежна схватка - и продолжайте путь вокруг острова; проход через горную цепь находится с западной стороны.
Эльфы просят защиты от нежити, но запрещают заходить на свою территорию. Опять два пути: зайти и перебить всех, кроме эльфийского правителя. Либо послать отряд под командой кентавра открыть карту и забрать сундуки. И в том, и в другом случае получите улучшенные сапоги-скороходы.
Немедленно отправляйтесь в обратный путь, к главному замку: если останетесь на месте, ни за что не сумеете защитить лорда Хиллию.
Из личного опыта:
Я выбрал «правильный» путь – дождался эльфийского гонца и лишь после этого отправился спасать правителя эльфов. Дошёл, взял под охрану, и уже почти обогнул остров, когда наперерез нашему каравану выскочили сразу четыре отряда «охотников на эльфов». (Их предводителей легко отличить по лиловым мечам.)
Охотники с упорством маньяков преследуют именно эльфийского правителя, два отряда я сумею уничтожить, но что делать с двумя другими? Началась гонка вокруг острова, в обратную сторону. Помогало преимущество в скорости: я успел обогнуть остров по кругу и отвести эльфа в замок раньше, чем до него добралась нежить. Чуть позже я проверил, сколько их атак сумеют выдержать эльфы, сидящие в главном замке (60% брони!).
Всего две, третья заканчивает миссию поражением. Внимательно следите за передвижением охотников!
Много позже Лиф наслал на эльфийского правителя ещё два отряда; их было легко отличить по предводителям-вампирам. Чтобы победить один из отрядов, перехваченный у самого замка (еле успел!), пришлось применить на него все имеющиеся ослабляющие и атакующие заклинания.
В первую очередь нужно развоплощать вампира из-за его скверной привычки воровать жизнь у ваших бойцов.
Теперь, когда Хиллия наконец спрятан в замке, есть время заняться нежитью. Кроме них, на карте присутствуют и демоны, но они скоро запросят союза, так как мертвецы воюют против всех. Три имеющихся магазина очень быстро будут опустошены бесконечными врагами (и где только золото берут?). Наиболее важен магазин, находящийся на эльфийском острове, с другой стороны от входа: в нём продаётся эликсир, дающий постоянную прибавку к уровню здоровья. Напротив магазина через пролив находится ещё одно интересное место: лагерь Персены.
Из личного опыта:
Я точно помню, что во время предыдущего прохождения игры в нём можно было нанять оборотней. Этот представитель нежити(!) неуязвим для обычного оружия и способен в одиночку защищать первый ряд отряда. К моему удивлению, оборотней в лагере не оказалось. Решив, что опоздал, и их раскупила нежить, начал миссию заново; первым делом отправившись к лагерю.
Оборотней не оказалось и в этом случае… Вероятно, их наличие в продаже зависит от уровня сложности игры; данный факт предстоит проверить вам.
Что меня заставило подумать о том, что оборотней разобрала нежить? С завидной регулярностью начали происходить встречи с вражескими отрядами, в составе которых непременно был оборотень и, что ещё хуже – смерть. И тот, и другая неуязвимы для обычного оружия. К счастью, в отряде уже присутствовал белый маг, а уровень здоровья обычных бойцов был достаточно высок для того, чтобы выдержать удар смерти.
Вообще-то, непрерывный поток нежити, идущий из ущелья на северо-западе, доставляет приличные неудобства: периодически приходится бросать все дела и бежать на помощь лорду Хиллии. А тем временем враг захватывает города. Правда, шахты остаются при нас; так как у «ущельного» противника нет героев, умеющих ставить жезлы. Словом, прежде чем Архангел успела повысить недостающие уровни, вволю налеталась туда-сюда.
Ещё раз был взят навык «Лидерство», к нему добавлен навык «Знание артефактов».
Правда, хороших артефактов, дающих защиту, в экипировке не было, но они обязательно появятся в будущем. Коль скоро поток врагов, а значит – и опыта – бесконечен, почему бы не взять в отряд ещё одного ассасина? Лучник, поставленный во второй ряд, очень быстро достиг третьего уровня, а его собрат тем временем держал оборону в первом ряду, двумя ударами отправляя в небытие всех, кто мог нанести массовый урон.
Пора идти к главной цели! Очень желательно провести атаку за один день, так как за ночь Лиф успеет призвать новые отряды. Проклятый эльф не принимает личного участия в битве, предоставляя это право своим вызванным прихвостням. Но ассасины сделали ход раньше врага и попросту зарезали эльфа в первом раунде; удар белого мага довершил начатое.
Победа! Переносим в следующую миссию эльфийские сапоги-скороходы, знамя неуязвимости и три эликсира: точности, защиты, силы.
Весёленькое начало миссии…
Правда, появилось неожиданно много союзных отрядов. Ни один из которых не переносится в следующую миссию и не получает навыков при повышении уровня. Ну, хотя бы помогут собрать ближайшие сундуки и избавят от беготни по магазинам. Отряд в том же составе благодаря демонам быстро поднял уровни до второго: Марина стояла в первом ряду и лишь усмехалась над попытками демонов причинить ей вред.
У выхода из крепости обнаружился лагерь наёмников с уникальными бойцами – крестьянами. Почему бы не нанять одного? Зачем нужен боец с сорока единицами жизни и двадцатью единицами атаки? Погодите, увидите!
Зачищаем от врага восточную и северо-восточную стороны карты, стараясь не уходить далеко: ждём эльфийского посланника.
Между тем эльфы доказывают свою вредность и вновь не разрешают заходить на их земли. Вот и спасай после этого их лордов! Прибывший посланник просит очистить южные земли от мертвецов: бросаем всё и мчимся туда. Нежити на карте всего четыре отряда, и если демоны доберутся до неё первыми, задание не будет выполнено.
А приз за уничтожение трёх отрядов просто сказочный! Всегда бы так.
Позднее один из усиленных отрядов демонов после своего уничтожения подарит нам ещё один защитный артефакт, показатель брони Архангела станет равен 85%. И как это враги не разбегаются при одном взгляде на Марину?
Квест выполнен, и теперь, если есть желание, можно наведаться в земли эльфов и уничтожить там всё живое. Если только «живое» не уничтожит нас…
По обыкновению, крайне подло ведут себя гномы: добиваются союза, чтобы через несколько дней предать.
Карта не слишком велика, и Архангел успеет поднять уровень только один раз.
Но к моменту зачистки двух третей карты крестьянин перебирается из второго ряда в первый и начинает «гвоздить» не по-детски.
Ему по плечу и ударный отряд гномов, и даже – при поддержке трёх докторов – чёрный дракон.
Ещё бы, этот уникальный боец повышает уровень после каждого боя! А вы полагали, что крестьяне помещены на заставку статьи просто так?
Можно приниматься и за главного злодея, приготовившего нам сюрприз: сначала на бой с вашим героем выйдет отряд вассалов, предварительно скастовав заклинание ослабления. Никаких проблем – вышлем впереди себя оживший доспех, он и примет проклятие. Если накопилось достаточно маны, можно попотчевать врагов «Армагеддоном» и другими полезными заклинаниями.
Чуть не забыл! Именно на этой карте довольно много свитков с заклинаниями. Передавайте их по цепочке в главный замок, нанятый в нём Архимаг будет использовать свитки по мере надобности.
Остаётся перенести в последнюю миссию сапоги, знамя, артефакты защиты и зелье атаки.
Мы вновь ограничены временем: сидящий на севере карты Демон начнёт движение через 75 суток, к 80 – достигнет нашего главного замка и игра закончится.
Нанимаем то же трио, оставив ослабленного Мизраэля под защитой рыцаря и жреца.
Вокруг замка нет недостатка в сильных врагах, которые ничего не могут сделать с Архангелом, и исправно служат источником опыта для обычных бойцов.
Начинаем движение на запад и у первого города получаем под команду отряд, состоящий из копейщика и крестьян. Велик соблазн нанять самых быстрорастущих бойцов в игре, но я оставил их до другого случая.
Продвигаемся дальше, уничтожаем отряд оборотней, двух титанов и подходим к магазину, в котором продаётся… заклинание гномов «Быстрота», восстанавливающее 100 % движения! Теперь наш Архангел сможет выиграть шесть боёв за день, хватило бы маны. Продолжаем движение на запад, пока в самом углу карты не находим одинокого эльфа.
К счастью, остроухие не помнят зла, а может быть, понимают, что без нашей помощи настанет конец всему миру: эльф сообщит о прибытии подкрепления. Прибывшие отряды помогут усилить защиту Мизраэля, и приведут с собой доктора: эльфа-оракула. В сущности, оракула можно взять в отряд, но она требует слишком большого количества опыта для повышения уровня, да и лечит хуже, чем прорицательница.
Это важно!
Если вы промедлите с походом на запад, коварные гномы, постоянно стремящиеся «насолить» эльфам, уничтожат эльфийского дозорного, и прихода подкреплений не будет. Быть может, вы сумеете защитить Мизраэля без их помощи. А может, и нет. Вам решать!
Чуть правее центра карты на берегу стоит круглая башня – заброшенная застава. После её штурма мы станем обладателем «Знамени стойкости»: 20% брони всем членам отряда. Почти посередине северо-западного края карты стоит лавка Шорлакка, в ней можно приобрести артефакт «Гравированая диадема». Всё! Броня Архангела достигла уровня в 90%, больше просто не бывает. Кстати, по дороге к лавке Шорлакка можно заглянуть в лагерь Реггена; за определённую сумму золота он натренирует ваших воинов. Продолжаем зачищать карту, захватывая шахты. Рано или поздно и нежить, и гномы заговорят о союзе.
Это интересно!
Как ни странно, мертвецы показали себя более постоянными союзниками, чем гномы: заключив союз, они так и не предали его, продав защитникам Империи множество заклинаний. Гномы же трижды нарушали клятву и трижды, получив молнией по голове, просились обратно.
Главная задача на этом этапе – обшарить все строения, выкупить всё ценное в магазинах и собрать все доступные клады. Начинаем подбираться к северной части карты – и попадаем в засаду сразу трёх вражеских отрядов. (У меня убили мага и прорицательницу, но от ассасина с Архангелом противник бежал. Впрочем, недалеко.)
Неподалёку, в лагере Эббона, можно нанять варваров – идеальных спутников для начинающих Архангелов.
Пришло время разделаться с псевдо союзниками! Подойдите вплотную к замку гномов, дождитесь начала следующего дня, до бровей налейтесь эликсирами и атакуйте – скорее всего, гномы не выдержат удара.
Используйте заклинания ускорения – их вполне хватит, чтобы добраться до замка нежити – и тоже нападайте, пока сохраняется действие зелий.
Теперь на нашем пути к победе остался лишь замок демонов, но напасть на него сейчас – означает вызвать немедленную атаку главного врага.
Полностью очищаем всю территорию от остатков врагов, посылаем следопыта к середине юго-восточного края карты: там расположен лагерь Гуггукса с наёмниками-орками. Приготовьте заклинание «Свет дня» и продолжайте движение на север – вторая засада. Карта покроется мраком, и отовсюду полезут отряды демонов под командованием дьяволов преисподней. Один из таких отрядов обнаглел до того, что напал даже на главный замок!
Но сунуться во вторую комнату побоялся… Доблестные варвары задержали врага, а с севера семимильными шагами прилетело возмездие и уничтожило дьяволов.
Тем временем навстречу с Архангелом подоспел следопыт и привёл двух орков-багатуров: по 20 единиц брони, неплохая атака и защита. Вперёд, к Демону!
Может статься, что он и сам уже выступил к вам навстречу, но в первую очередь будет стараться захватить главный замок. Используя преимущество в скорости, отсеките и уничтожьте отряды его свиты; после каждого боя необходимо отбегать подальше, чтобы Демон не смог догнать нашего героя в свой ход.
Берём штурмом последний замок!
Скорее всего, демон не выдержит такой наглости и бросится на вас. Применяем все атакующие и ослабляющие заклинания и встречаем врага.
Его мощная свита должна была погибнуть от ваших атакующих заклинаний (что легко проверить – он сам неуязвим для атакующей магии, если заклинание не применяется – всё в порядке), осталось положиться на удачу.
Каждой атакой, если ему повезёт, Демон способен парализовать всех ваших воинов.
Паралич умеют снимать прорицательницы, поэтому шансы на удачу можно увеличить, когда в отряде их будет две. Единственный воин защитников империи, не подвластный параличу – торквемада. Но вполне можно обойтись и без него.
Если бы мы взяли в отряд крестьянина, то… Вот скриншот 2005 года – крестьянин 99(!) уровня наносит последний удар.
Вот и всё, по крайней мере – на этом этапе. Надеюсь, я сумел доказать вам, кто именно является лучшим героем империи? Хм, что это я? Не героем – героиней!
Архангел не может атаковать, и именно благодаря этому вкладывает многие из своих навыков в усиление защиты и стойкости, за счёт чего никто не способен победить ни Марину, ни её отряд.
Впрочем, если хотите, можете всё проверить и сравнить сами. Удачи всем!