Традиционно Орды Нежити считаются самой сильной из всех расой. Однако сильны они на поздних этапах, а вот в начале развития им приходится гораздо тяжелее, чем другим. Впрочем, есть и у нежити один замечательный герой, весьма заметно облегчающий не-жизнь своего отряда даже с первых своих шагов. А впоследствии баньши становится настоящей грозой всего живого и неживого, включая стражей столиц. Сомневаетесь? Что же, присоединяйтесь к путешествию – я покажу вам могущество баньши!
Главная задача – найти библиотеку. Будем искать, но вначале озаботимся спутником. Выбор невелик: тамплиер или зомби. Тамплиер защищён от магических атак, но у зомби чуть выше уровень здоровья, а маги поначалу встречаются нечасто. Значит, зомби.
Воевать одним отрядом не получится, стоит призвать ещё пару героев, для обороны и разведки, лучше носферату или рыцаря смерти.
А вот дальше начинается кошмар: лечебных заклинаний нет, усиливающих и защитных – тоже. Вся надежда на зелья, где бы их найти? Самое обидное – нет заклинания ускорения! Баньши не умеет летать, – по крайней мере, в этом мире – любые водные преграды неимоверно затягивают обследование местности и боевые действия. Ну, что делать! Конечно, строим храм и тщательно защищаем все захваченные замки; избавляться от повреждений после боя нежить может только в городах.
Наибольшую опасность для баньши сейчас представляют лучники. И даже не эльфийские, а слабейшие гоблинские. Одного стрелка баньши успеет заблокировать – если не промажет - а против двоих едва ли выстоит. Мага в отряде нет, лучника – тоже, к тому моменту, когда воин разделается с бойцами первого ряда, баньши успеют расстрелять. Поэтому действуем на пару: носферату уничтожает лучников вражеского отряда, ослабляет его и передаёт эстафету баньши.
Повысив уровень, увеличиваем дальность дневного перехода; в следующий раз – берём второго спутника. Из заклинаний нам больше всего понадобятся призывы скелета и хуорна; первый послужит разведчиком, второй – защитником.
Из личного опыта:
Во время преследования слабого противника очки движения закончились рядом с вражеским городом пятого уровня. Закончил ход, и подвергся атаке весьма сильного вражеского отряда. Положение спасли два хуорна, вызванных рядом с главным отрядом: враг уничтожил их, зато баньши успела сбежать.
Сохраняйте все найденные магические свитки и выкупайте или похищайте обнаруженные в магазинах, чтобы передать их королеве личей. Не исключён вариант, что среди свитков окажутся заклинания защиты и усиления, они пригодятся перед серьёзным сражением.
«Закупки» и всего необходимого в магазинах необходимо доверить ворам, всё золото будет уходить на улучшение захваченных городов, их защиту и лечение отрядов.
Скорее всего, к моменту завершения задания, вся карта будет очищена от врагов, а в запасе у главной героини останется только… обувь.
Две хороших новости: нам изначально дают несколько отрядов, и появилась возможность нанимать оборотней! И две плохих: нечего и думать нападать на Утера сразу, только войска потеряете; мы ограничены во времени.
Оборотень: лучший боец первого ряда, неуязвимый к оружию и яду. Великолепно! Но для его найма необходима гора золота, более двух тысяч. Поэтому собираем всё, что лежит, и экономим. Собираем не баньши – ей нельзя выходить в бой без прикрытия, территорию обследуют отряды, выжившие после встречи с Утером.
Кого взять вторым бойцом? Появились некромант и дух: первый бьёт по всем врагам, но не сильно и опозданием, второй атакует лишь одного, нанося приличный урон, имеет высокую инициативу и неуязвим для обычного оружия – его и нанимаем.
Это интересно!
Почему бы не нанять виверну? Места вполне хватит, урон наносит всем врагам сразу, а в будущем превратится в нечто сокрушительное. Всё так, но у виверны есть сразу два недостатка: уж очень много опыта нужно для увеличения уровня в сочетании с чересчур большим размером. Первое, что делают враги: увлечённо наносят удары по наглой чешуйчатой морде, выступающей из общего ряда. С печальными для неё последствиями.
Из личного опыта:
Создаётся впечатление, что разработчики игры люто ненавидели нежить. Стоит любому вашему отряду проиграть сражение, как враги повышают уровень. Половина магазинов – чего никогда не было при войне за Империю - стоит пустой, а где же брать эликсиры? Враги совершенно остервенело атакуют баньши магией, едва она приближается к шахте. В довершение всего новые отряды врага, выходящие из городов, оказываются укомплектованными бойцами второго уровня: хотел бы я уметь так!
Зачищаем карту, стараясь не пропускать ничего, и особенно тщательно обыскиваем все развалины. Их могут обследовать воры или разведывать призванные скелеты. Утер тем временем засел в замке – ну и пусть, с ним всё равно не справиться.
Мне жаль вас, пауки и тролли!
У южного края карты вам повстречается одинокий ящер, просящий отнести тотем к своим сородичам. Эту просьбу непременно нужно выполнить, пройдя вдоль всего южного края карты. В награду получите ценный артефакт, там же можно отыскать знамя защиты.
Между тем собираем свитки и изучаем атакующие заклинания, параллельно нанимая большое количество воров: союзник сообщит, что Утер вскоре предпримет путешествие на север.
Как только цель нашего задания выйдет из столицы, начинайте бить по нему атакующей магией. Главный отряд в это время обязан разобраться с окружающим принца войском, иначе оно перебьёт воров.
Об уничтожении свиты узнать очень просто: Утер защищён от магии, и наносящие урон заклинания перестанут применяться на его отряд. Ослабляем его и понижаем точность. Наступает время воров!
Блокируем путь, а лучше – окружаем принца - и вызываем на поединок. Если вор сумеет ударить первым – нанесёт урон, если нет – погибнет. Но Утер один, а воров много… Задание выполнено.
Что же это такое?! Опять задание на время! Остановите Слукариджа, чтобы не успел договориться с людьми о союзе. Попробуем. Войска нам доступны те же самые, но в этот раз вместо духа стоит нанять некроманта: врагов будет много, и он успеет несколько раз повысить свои показатели.
Появилась магия третьего уровня, с неплохими атакующими заклинаниями.
Это интересно!
Появился ещё один призываемый – кошмар. Действительно, кошмар: бъёт по всем, но весьма слабо, а уничтоживший его противник почти гарантированно повышает уровень. Лучше не вызывать.
Всё происходит по тому же сценарию: обследуем карту, уничтожая всё и вся, грабим магазины и накапливаем ману.
Зачем ты пришёл в этот город? Самоубийца ты, людоед!
Оборотни против оборотней. Но у нас есть некромант!
Имперцы и гномы – союзники, но союзники есть и у вас. У западного края карты на отдельном острове находится база воров, при разговоре они могут посоветовать, как доставить нешуточные проблемы людям. (Я выбрал другой вариант, попросту заключив с имперцами союз.)
Входите на территорию гномов, лишайте их шахт и уничтожайте свиту Слукариджа, ходящую вокруг города. Это полезно ещё и потому, что посол решит отправиться в путь, вся орда двинется вместе с ним, помешав действовать ворам. Которые уже занимают посты у входа на территорию гномов.
Это важно!
Чего в этой миссии нельзя делать ни в коем случае – приближаться к северо-западному углу карты; вам моментально засчитают поражение. Странное решение разработчиков, я бы предпочёл сразиться с врагом.
Рядом со столицей гномов находится заброшенное строение, охраняемое сильнейшим отрядом: применяйте зелья атаки и защиты, побеждайте противника и получайте в награду эликсир, навсегда увеличивающий уровень здоровья главного героя.
Из личного опыта:
Однажды я, что называется, нарвался: в подобном строении за линией из трёх оборотней стоял вампир. Оборотней я уничтожил, но вампир «лечил» себя столь успешно, что уничтожил весь отряд. Пришлось пойти на хитрость: убить оборотней и сбежать. Призванный скелет чихать хотел на магию смерти, а сам наносил урон оружием, с закономерным для вампира исходом.
Вышедший из города Слукаридж попал под магический дождь и потерял свиту, а в узком пространстве был встречен ворами. Победа!
Получили возможность брать в отряд трёх спутников? Славно, больше нам не нужно. Совсем. До конца игры. Впрочем, если хотите…
Чрезвычайно длинное и занудное задание, тем более, что вокруг полно воды. Зато мы не ограничены временем. И - ура! – в будущем у нас появятся отрядные «доктора»: вампиры.
Это интересно!
Чего я и сам не ожидал, так это того, что вампиры будут поправлять здоровье всему отряду. Пока они «ранены», восстанавливают только себя, но как только восстановятся, начинают помогать остальным членам отряда.
Идём на восток, к воротам в стене, уничтожаем охрану и поворачиваем на юг. Происходит встреча с союзником, обещающим сообщить нечто важное. Отправляемся на встречу. Впрочем, можно не торопиться и захватить город на берегу, а также застолбить шахту рядом с ним.
Из личного опыта:
Должно быть, это лучшая шахта на всей карте – люди гномы с упорством маньяков стремились снять мой жезл и поставить свой, присылая иногда по три отряда сразу.
Сидевший в городе рыцарь смерти пресекал попытки, а его дракон Рока к концу кампании превратился в дракона Смерти.
Местность изобилует ходячими копилками опыта, склонными к самоубийству: пауками, троллями, людоедами, варварами и орками. Но держитесь подальше от моря! Вражеский флот пресекает все попытки переправы, а все гномьи великаны наносят урон магией земли, первым делом убивая оборотня.
Это тоже не более, чем "ходячий опыт"!
Безопасно переправляться можно, лишь получив в отряд вампиров. (Впрочем, у меня это получилось чуть раньше, но потерял почти все защитные и атакующие эликсиры.) Если направите корабль на юго-восток, приготовьтесь встретиться с очень сильным вражеским отрядом; поможет ослабляющая магия.
Подлые гномы совместно с людьми будут изводить несчастных баньши своими заклинаниями.
Но час мести близок: атакуем столицы! Самое главное в этом мероприятии: до предела усилить точность главной героини. Стоит баньши промахнуться один раз, и проигрыш неизбежен. Но уж если удалось выдержать первый удар защитника столицы, остальное будет зависеть только от вашего терпения. (Если хотите, попробуйте включить «автобой».)
Это интересно!
После взятия столицы гномов оказалось, что они нищие и вообще не имеют ресурсов. Но зато досталось несколько заклинаний. После чего – как отрубило: до конца игры ни разу ни одна столица не оставила после своего падения ни одного заклинания. В уровне сложности дело, что ли? (Играл на среднем.)
Осталось отбить у имперцев последний город, но что может сделать какая бы то ни было охрана против оборотня 10-11 уровня в сопровождении вампиров 6-7 уровня? Ничего. Идём дальше.
Мда, предстоит сражаться с нежитью. Неуязвимой к магии смерти и атакам обычного оружия. Но это – ближе к финалу, а пока торопимся на запад, к выходу из кольца гор, окружающих столицу.
Из личного опыта:
Увидев, что теперь доступны верховные вампиры, я, возможно, совершил грубую ошибку, взяв в отряд только одного потенциального вампира. Решил, что так отряд быстрее повысит уровни. О сущности возможной ошибки расскажу немного позднее.
Едва ступаем в воду, происходит встреча с морским народом: посол приглашает в гости к их королеве. Можно не спешить по двум причинам: никто не рискнёт напасть на королеву из-за её свиты, и наш отряд пока слишком слаб для выполнения королевского квеста. Очищаем карту, и у западного её края находим базу союзников. Зачищаем и её, получив полезный предмет (не знаю, возможно ли выполнить главное задание при его отсутствии – проверьте!).
Это интересно!
При очередном повышении уровня проверил, сработает ли у баньши навык «Инструктор» - ведь она, в отличие от архангела, всё же атакует врага. Какое там – бойцы инструктора получают столько же опыта, как и прежде. Книга также не изменила существующей ситуации. Жаль. Баг, недоработка или – опять таки – недостаточный уровень сложности?
Находим сразу два пустых (!) магазина, привет разработчикам. Впрочем, может быть, всё зависит от уровня сложности, тогда они наполнятся? О радость: в северо-западном углу карты, в заброшенной крепости отыскивается эликсир удачи, повышающий точность атак баньши на 10%.
Парализован - значит, неопасен.
В сочетании со взятым навыком получается точность в 99% - она не будет промахиваться никогда! Наверное…
Загоняем в угол гномов и демонов, лишая их шахт и отрядов, и плывём на встречу с русалкой. Печальная история… Мортис можно понять… Но возвращаемся к делу – эскорт! Моря свободны, и задание легко выполняется, и в нашей столице появляется магический предмет (отправляйте с курьером!), а в нашей армии – два морских змея.
Пусть змеи блокируют моря вокруг вражеских столиц, а мы попробуем их штурмовать.
Из личного опыта:
Всё шло хорошо, до того момента, пока у Витара не осталось 130 единиц жизни. И тут баньши стала промахиваться. Раз за разом. Шесть раз подряд. Не хватает каких-то трёх ударов!
Загрузил игру – то же самое. И третий раз, и четвёртый… На пятый раз до предела усилил защиту оборотня, и он победил таки Витара.
Для победы над демонами – а при атаке их столицы история повторилась – эликсира не осталось.
Быть может, дело в следующем: три бойца наносили за раунд около тридцати единиц урона, а два примерно - двадцать. Соответственно, количество раундов увеличилось, и был превышен их лимит, заложенный игроделами. А может быть, это просто зловредный баг… Создайте большой отряд и проверьте!
Осталось только разобраться с нежитью на острове. Угу. Учитывая, что почти все отряды неуязвимы к оружию и магии смерти – та ещё задача. Но в волшебной лавке нашлись демонические заклинания, да и посох неплохой попался. Магией их, магией!
Ах, какое колечко оставила после своего развоплощения Эрхог! Пригодится в будущем.
Последний штурм, и дело сделано; очень пригодился посох защиты. Я настоятельно рекомендую взять его в следующий эпизод!
Противник идёт в атаку с одного направления и – вот глупец! – пугает нас нашествием варваров. Так бы уж и говорил: нашествие опыта. Правда, перевал на юго-востоке также перекрыт отрядом варваров, и оттуда не появляется ничего, кроме снега. Лучше их не трогать…
Это интересно!
В самом деле, без особой необходимости не стоит атаковать стоящие в узком проходе отряды (если только они не перекрывают единственный путь): очень может статься, что через свободный путь хлынет враг, боявшийся сильного защитника.
Это важно!
Не берите с собой кровь Утера – разгром отряда приведёт к проигрышу. Её безопаснее хранить в столице, а потом переслать с курьером. Впрочем, если хотите острых ощущений…
Баньши защищена настолько хорошо, что второй слот можно освободить для колечка Эрхог: оно того стоит. Теперь враг не только парализуется, но и ещё на пару ходов превращается в чёрти что. (Это особенно полезно, когда во вражеском отряде два очень сильных бойца.) Среди атакующих гномов почти нет, кроме одного отряда, вздумавшего угрожать уничтожением. Да ну их… к бесу. Толстому…Идём на восток!
Огибаем горную гряду и приходим к гости к демонам: они слишком далеко, потому и не беспокоили. Рядом с их столицей в развалинах находим последний эликсир, усиливающий защиту героини.
А вот и эльфы. Точнее, их драконы. Ещё точнее – не драконы, а толстые бесы.
Дракон? Не-а, толстый бес.
Скелеты разведывают путь, и вот уже видна конечная цель, как вдруг рушится гора и оттуда как повалили гномы! Но у нас уже полно маны, и отряд не самый слабый, так что гномы истреблены. Обе столицы также взяты штурмом, без особых проблем.
Из личного опыта:
Проблем со взятием столиц не было, было удивление: враг уничтожен, его столица пала; но кто, чёрт возьми, бъёт заклинаниями по баньши?!
И ведь не только на этой карте! Эрхог после своей смерти шарахнула магией по вызванному скелету! А ещё вражеские отряды имели обыкновение произносить речи после своей гибели: имперские паладины и та же Эрхог.
О чём ты, приятель? Твоя столица пала, и сам ты уничтожен!
К сожалению, «взбесить» их стражей не удалось, забавная была бы картинка. Остальное – совсем просто.
У нас в наличии только один колдун, а нужно два, чтобы одновременно повышали уровни. Берём адепта, ставим в первый ряд баньши и атакуем не дистанционного врага.
Через пару боёв у нас будет два колдуна, присоединяем обоих и идём вдоль реки на запад, к заброшенному храму, добывать золото для найма оборотня.
Это интересно!
Храм охраняют два скелета-воина, неуязвимые для магии смерти. Но кольцо Эрхог превращает их в бесят, а на них такая магия действует!
Пожалуй, самый полезный артефакт в игре. По крайней мере, в этой кампании.
Проходим чуть дальше вдоль реки – ура, магазин! Вора сюда, срочно! Но ближе к финалу торговцы окончательно разъярились из-за непонятных исчезновений товара, наняли охрану и поставили сигнализацию: вора вешают раз за разом. Не понимая – пустое это дело, вешать мертвеца, он же снова придёт, всё равно украдёт.
Очищаем земли от врагов и нейтралов, захватывая и улучшая города. Выкупаем и накапливаем свитки и эликсиры – предстоит штурмовать три столицы и воевать с эльфами. Врагов много, из городов выходят отряды второго уровня, но теперь это нас радует: опыт так и валит.
Гномы, эльфы и люди то проклинают, то угрожают, то начинают паниковать.
Ничего особенно выдающегося на этой карте нет, кроме знамени войны: оно находится на территории эльфов под сильнейшей охраной.
И к тому же является… фальшивым! Не даёт обещанных 50% к атаке.
Впрочем, столицы взяты и без его помощи; вполне хватило эликсиров и заклинаний.
Это интересно!
Для облегчения ситуации попытайтесь заключить союз, лучше всего это сделать с демонами: имперцы и гномы очень неуступчивы. Кроме того, два ближайших к столице демонов города охраняются настолько сильными отрядами, что взять их штурмом почти невозможно. Следовательно, они будут вас изводить, постоянно выпуская более простые отряды. Разумеется, сначала стоит лишить демонов шахт, а затем уже предлагать союз.
Поле падения столицы охрана демонических городов покинет их, и станет уязвима перед атакующей магией.
Эльфы словно сговорились облегчить задачу своего истребления: со всех сторон бегут к баньши, не заставляя гоняться за собой, и не подозревая, что бегут к собственной смерти. Вот и Таладриэль, сидящая на двуглавом шестиноге.
Больно бъёт, но не фатально, неподвержена парализации, но подвержена атакам оборотня и вампиров. Словно в насмешку, нам выдают знамя стойкости, такое необходимое чуть раньше.
Баньши прошла свой путь, доказав, что, хоть она и не умеет лечить, зато перед ней не устоит ни один противник, включая самых опасных, связываться с которыми на девятом уровне опытности не рискнёт ни один герой.
А мы наконец узнаем, добилась ли Мортис того, чего так страстно желала и к чему так долго и упорно стремилась?